Компания Boeing впервые в России представит на статической экспозиции самолет Boeing 787, мировая премьера которого состоялась год назад на выставке в Фарнборо, а в июне 2011 г. ВС выставлялось на авиационном салоне в Ле-Бурже. Президент подразделения Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко рассказал в интервью Show Observer о причинах участия самолета в московском авиасалоне.

— Господин Кравченко, что повлияло на ваше решение привезти Boeing 787?

— Мы считаем, что без российского участия этот самолет не был бы создан. Россия — полноправный партнер в этой программе. Над проектированием Boeing 787 работали сотни российских инженеров. Кто-то уже писал, что нос Boeing 787 сделали в Москве, — это правда, потому что треть самой сложной носовой секции проектировалась в московском конструкторском центре Boeing. Фактически все титановые элементы (а хребет у этого самолета титановый, поскольку он практически целиком состоит из композитов) сделаны на нашем совместном с "ВСМПО-Ависма" предприятии Ural Boeing Manufacturing. Поэтому мы очень хотим представить этот самолет российской индустрии, российским любителям авиации. Самолет прилетит в Россию прямо с программы летных испытаний.

— Когда было принято решение о том, что вы покажете Boeing 787 на МАКС-2011?

— Совсем недавно.

— Во время Paris Air Show в Ле-Бурже представители "Аэрофлота", единственного на сегодняшний день заказчика Boeing 787 на российском рынке, заявили, что рассматривают возможность конвертации части своего заказа в машины Boeing 787-10. Когда может быть принято окончательное решение о возможной корректировке типа в заказе?

— Boeing еще не принял окончательного решения о запуске программы; пока авиакомпаниям предлагается Boeing 787-8 и Boeing 787-9. Но характеристики нового типа специалистам уже известны: это будет ВС большей размерности по сравнению с другими участниками семейства. И "Аэрофлот" заинтересован в том, чтобы иметь ВС большей размерности. Если будет принято окончательное решение о запуске этой программы, то мы, разумеется, сделаем официальное предложение российскому заказчику.

Читайте также  Лоукост-авиакомпании и российский рынок авиаперевозок: с первого раза не вышло

— Помимо демонстрации Boeing 787, какие еще шаги сделает компания во время МАКС-2011?

— Мы будем обсуждать с авиакомпаниями решение их задач как по поставкам новых самолетов, так и по развитию послепродажного обслуживания. Кроме того, у нас намечены встречи с российскими партнерами, где планируется оговорить возможное расширение наших промышленных проектов, — это связано и с титаном, и с инжинирингом. Очень интенсивно в последнее время развивается диалог между Boeing и российскими авиационными властями по поводу инфраструктурных проектов; мы готовы продолжить дискуссии, касающиеся области аэропортовых технологий, обучения пилотов, управления воздушным движением.

Работа с авиакомпаниями, продажа и поставки сюда самолетов — очень важная часть нашего бизнеса, но когда мы говорим о присутствии Boeing в России, то это значительно больше, чем продажи.

— Чем МАКС-2011 будет отличаться для Boeing от предыдущих московских авиасалонов — помимо представления Boeing 787 на статической стоянке?

— Для нас этот салон будет отличаться тем, что мы сможем заявить о выходе на новый рубеж в реализации инновационных технологий. Во время прошлого авиасалона, который проходил в 2009 г., были задержки в программе Boeing 787, на тот момент пришлись сложные обсуждения развития программы Boeing 747-8. Мы не всегда могли рассказать заказчикам о наших технологических достижениях, которые внедрялись на этих самолетах. Сейчас мы готовы передать ВС заказчикам и продемонстрировать эти передовые технологии.

Можно конкурировать с Airbus по количеству проданных самолетов, но если посмотреть статистику за последние несколько лет, то станет ясно, что сегмент узкофюзеляжных среднемагистральных ВС и широкофюзеляжных машин поделен между нами в пропорции примерно 50:50. Думаю, что в ближайшие годы главной должна стать конкуренция за технологическое лидерство.

Сейчас перед Boeing стоят четыре серьезных вызова: мы должны сертифицировать самолеты Boeing 787 и Boeing 747-8, затем по каждой из программ увеличить объемы производства. Это трудный год для компании, но когда мы преодолеем все существующие проблемы, выйдем из него более сильными.

Читайте также  Второй завод СП "ВСМПО-Ависма" и Boeing введут в строй в 2018 году

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

— В Париже в июне вместе с Boeing 787 вы показали Boeing 747-8. Можно ли ожидать, что это ВС также будет продемонстрировано в России, — если не в этот раз, то через два года?

— В России этот самолет очень скоро будет эксплуатироваться, и я уверен, что он изменит авиакомпанию "Волга-Днепр", ставшую одним из его стартовых заказчиков. В Париже мы показали еще одну вещь, которая пока остается незамеченной в России, — мы продемонстрировали возможность наших ВС летать на биотопливе. Boeing 747-8 прилетел из Сиэтла на смеси биотоплива и обычного керосина. Россия пока в этом направлении не лидирует. Лидерами выступают Америка и Европа, также к этому процессу активно подключился Китай. А за этим будущее не только потому, что нефтяные ресурсы не бесконечны, но и потому, что экологическая обстановка в мире через 15–20 лет может стать серьезным ограничением для роста авиации.