Компания Boeing впервые в России представит на статической экспозиции самолет Boeing 787, мировая премьера которого состоялась год назад на выставке в Фарнборо, а в июне 2011 г. ВС выставлялось на авиационном салоне в Ле-Бурже. Президент подразделения Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко рассказал в интервью Show Observer о причинах участия самолета в московском авиасалоне.

— Господин Кравченко, что повлияло на ваше решение привезти Boeing 787?

— Мы считаем, что без российского участия этот самолет не был бы создан. Россия — полноправный партнер в этой программе. Над проектированием Boeing 787 работали сотни российских инженеров. Кто-то уже писал, что нос Boeing 787 сделали в Москве, — это правда, потому что треть самой сложной носовой секции проектировалась в московском конструкторском центре Boeing. Фактически все титановые элементы (а хребет у этого самолета титановый, поскольку он практически целиком состоит из композитов) сделаны на нашем совместном с "ВСМПО-Ависма" предприятии Ural Boeing Manufacturing. Поэтому мы очень хотим представить этот самолет российской индустрии, российским любителям авиации. Самолет прилетит в Россию прямо с программы летных испытаний.

— Когда было принято решение о том, что вы покажете Boeing 787 на МАКС-2011?

— Совсем недавно.

— Во время Paris Air Show в Ле-Бурже представители "Аэрофлота", единственного на сегодняшний день заказчика Boeing 787 на российском рынке, заявили, что рассматривают возможность конвертации части своего заказа в машины Boeing 787-10. Когда может быть принято окончательное решение о возможной корректировке типа в заказе?

— Boeing еще не принял окончательного решения о запуске программы; пока авиакомпаниям предлагается Boeing 787-8 и Boeing 787-9. Но характеристики нового типа специалистам уже известны: это будет ВС большей размерности по сравнению с другими участниками семейства. И "Аэрофлот" заинтересован в том, чтобы иметь ВС большей размерности. Если будет принято окончательное решение о запуске этой программы, то мы, разумеется, сделаем официальное предложение российскому заказчику.

Читайте также  Совместное предприятие Ростеха и Boeing вырастет вдвое

— Помимо демонстрации Boeing 787, какие еще шаги сделает компания во время МАКС-2011?

— Мы будем обсуждать с авиакомпаниями решение их задач как по поставкам новых самолетов, так и по развитию послепродажного обслуживания. Кроме того, у нас намечены встречи с российскими партнерами, где планируется оговорить возможное расширение наших промышленных проектов, — это связано и с титаном, и с инжинирингом. Очень интенсивно в последнее время развивается диалог между Boeing и российскими авиационными властями по поводу инфраструктурных проектов; мы готовы продолжить дискуссии, касающиеся области аэропортовых технологий, обучения пилотов, управления воздушным движением.

Работа с авиакомпаниями, продажа и поставки сюда самолетов — очень важная часть нашего бизнеса, но когда мы говорим о присутствии Boeing в России, то это значительно больше, чем продажи.

— Чем МАКС-2011 будет отличаться для Boeing от предыдущих московских авиасалонов — помимо представления Boeing 787 на статической стоянке?

— Для нас этот салон будет отличаться тем, что мы сможем заявить о выходе на новый рубеж в реализации инновационных технологий. Во время прошлого авиасалона, который проходил в 2009 г., были задержки в программе Boeing 787, на тот момент пришлись сложные обсуждения развития программы Boeing 747-8. Мы не всегда могли рассказать заказчикам о наших технологических достижениях, которые внедрялись на этих самолетах. Сейчас мы готовы передать ВС заказчикам и продемонстрировать эти передовые технологии.

Можно конкурировать с Airbus по количеству проданных самолетов, но если посмотреть статистику за последние несколько лет, то станет ясно, что сегмент узкофюзеляжных среднемагистральных ВС и широкофюзеляжных машин поделен между нами в пропорции примерно 50:50. Думаю, что в ближайшие годы главной должна стать конкуренция за технологическое лидерство.

Сейчас перед Boeing стоят четыре серьезных вызова: мы должны сертифицировать самолеты Boeing 787 и Boeing 747-8, затем по каждой из программ увеличить объемы производства. Это трудный год для компании, но когда мы преодолеем все существующие проблемы, выйдем из него более сильными.

Читайте также  MRO Russia & CIS: растет число авиакомпаний-участников конференции

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

— В Париже в июне вместе с Boeing 787 вы показали Boeing 747-8. Можно ли ожидать, что это ВС также будет продемонстрировано в России, — если не в этот раз, то через два года?

— В России этот самолет очень скоро будет эксплуатироваться, и я уверен, что он изменит авиакомпанию "Волга-Днепр", ставшую одним из его стартовых заказчиков. В Париже мы показали еще одну вещь, которая пока остается незамеченной в России, — мы продемонстрировали возможность наших ВС летать на биотопливе. Boeing 747-8 прилетел из Сиэтла на смеси биотоплива и обычного керосина. Россия пока в этом направлении не лидирует. Лидерами выступают Америка и Европа, также к этому процессу активно подключился Китай. А за этим будущее не только потому, что нефтяные ресурсы не бесконечны, но и потому, что экологическая обстановка в мире через 15–20 лет может стать серьезным ограничением для роста авиации.