Глубинная трансформация российского рынка воздушных перевозок продолжается. По итогам трех кварталов 2016 г. налицо рост консолидации отрасли. Если в январе–сентябре 2015 г. на долю первых 5, первых 15 и первых 35 авиакомпаний страны приходилось соответственно 52, 71 и 83% от общего объема пассажирских перевозок российской гражданской авиации, то теперь — 67, 90 и 99%.


Количественный состав парка ВС российских пассажирских авиакомпаний в 2014–2015 гг. подвергся значительной корректировке. По данным издания «Ежегодник АТО — 2016», за рассматриваемый период сокращение количества по дальнемагистральным самолетам составляет 32 ВС, по среднемагистральным — 109 ВС, по региональным — 38 ВС.


Сейчас провозные емкости российской гражданской авиации постепенно восстанавливаются: развивается проект объединенного перевозчика на базе авиакомпании «Россия»; активно растет флот «ВИМ-авиа»; пополнили парк, к примеру, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», Azur Air, «Якутия»; ждут самолетов S7 Airlines, NordWind Airlines, Royal Flight и другие.


Слабый рубль  

Читайте также  Российские металлурги поставят титан для Boeing до 2015 г.