В течение одного месяца с российского рынка авиаперевозок ушли обе компании, позиционировавшиеся в низкотарифной нише. «Авианова» прекратила полеты, Sky Express окончательно объединилась с «Кубанью» и утратила сертификат эксплуатанта. Нерадостное окончание двух проектов вовлекло участников рынка в дискуссию о том, возможно ли в принципе существование лоукост-компаний на российском рынке.

В отличие от громких банкротств предыдущих лет (прежде всего, AiRUnion), остановка полетов «Авиановы» и изменение статуса Sky Express не стали причинами задержки в аэропортах сотен пассажиров. «Авианова» выполняла перевозки еще неделю после объявления об уходе с рынка (по некоторым сведениям, этому способствовало влияние авиационных властей на акционеров компании), после перевозчик возвращал деньги тем, кто приобрел билеты на более поздние даты.

Читайте также  EMS-configured H135 for Russia