Скандал! Челябинец обманул уполномоченного по правам человека

28 сентября 2016
Show 38653428 s

Многие СМИ подхватили новость о том, что коллекторы три года терроризируют жителя Челябинска Григория Т. Мужчина рассказал, что якобы  из-за несуществующей недоимки в 10 рублей долг вырос до 78 тысяч рублей. Но история оказалась не настолько правдивой, как представили ее в аппарате уполномоченного по правам человека Челябинской области. Челябинский омбудсмен Маргарита Павлова готова была выступить на стороне бывшего кредитора и предоставить ему юриста.

Информация эта дошла до руководства Уральского банка «Сбербанка». В редакцию пришел ответ-опровержение на нашу публикацию. Информация оказалась не соответствующей действительности. Клиент в этом случае оказался не прав.

Как сообщили в пресс-службе Уральского банка «Сбербанка», в декабре 2012 года Григорий Т. оформил в Челябинском отделении Сбербанка потребительский кредит на сумму 80 тысяч рублей. Уже в апреле он начал допускать просрочки платежей и систематически задерживал выплаты на 1-2 месяца. В октябре 2013 года заемщик внес платеж в частичное погашение задолженности по кредиту, после чего остаток долга составил 21 тысячу рублей, о чем Григорию было известно. С тех пор выплаты по кредиту он совсем прекратил. 

В течение трех лет сотрудники банка сообщали клиенту через звонки и смс-сообщения о наличии задолженности и предлагали способы ее урегулирования. К сожалению, клиент уклонялся от контактов и выплаты долга. Григорий Т. не рассказал уполномоченному по правам человека о том, что он сознательно уклонялся от выплаты долга.

  - Согласно кредитного договора, банк имеет право полностью или частично переуступить свои права другому лицу, имеющему лицензию на право осуществления банковских операций, а также лицу, не имеющему такой лицензии. К таким мерам банк прибегает в тех случаях, когда заемщик сознательно уклоняется от выплаты долга и не заинтересован в решении вопроса в досудебном порядке, - сообщили сайту в Уральском банке. - В связи с этим, в прошлом году задолженность Григория Т. была передана по договору уступки прав требований в ООО «Югорское коллекторское агентство» (ООО «Югория»).

В связи с таким развитием событий, обязательства заемщика перед банком считаются выполненными, а кредитный договор закрытым, о чем клиенту была выдана справка почти через год после уступки прав требований коллекторскому агентству. Теперь по закону он несет обязательства выплаты задолженности перед ООО «Югория». Уральскому банку Сбербанка он уже точно ничего не должен.

Руководство банка, прочитав публикацию на Ural1.ru, считает, что их бывший клиент, зная о наличии у него непогашенного остатка кредита, намеренно вводит в заблуждение общественность, суд и уполномоченного по правам человека в Челябинской области, продолжая уклоняться от выполнения своих финансовых обязательств и надеясь таким образом избежать выплаты долга.

Напомним, что на прошлой неделе житель города Григорий Т. обратился к уполномоченному по правам человека Маргарите Павловой с жалобой на действия «Сбербанка», продавшего несуществующий долг коллекторскому агентству ООО «Югорское коллекторское агентство». Челябинский омбудсмен взяла под свою защиту обиженного гражданина.

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?