Рекламное заявление МТС об отмене роуминга в России не соответствует действительности

23 июля 2015

К такому выводу пришла вчера Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения рекламы услуг связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы» с утверждением «Мы отменили роуминг в России!», распространяемой в эфире федеральных телеканалов. Об этом сообщает пресс-служба ЦА ФАС России.

В нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в упомянутой рекламе роуминговых услуг оператора сотовой связи содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги. Вместе с тем, в рекламе тарифной опции "Единая страна " нарушены требования части 7 статьи 5 Закона, так как существенные условия опции не доведены до потребителя надлежащим образом.

ПАО «МТС», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, выдано предписание об устранении нарушения, то есть о прекращении дальнейшего ее распространения. По факту нарушения в отношении правонарушителя готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, для определения размера штрафа. 
Полные тексты решения и предписания в ближайшее время будут размешены на сайте ведомства.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 Федерального закона «О рекламе». 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?