Челябинский бульдозер бороздит просторы Антарктиды

14 апреля 2016
Show 949311976b5f5edd36cf1538951cb0f6

Проданный Дальневосточному морскому пароходству бульдозер Б10М Челябинского тракторного завода дважды за несколько месяцев участвовал в экспедициях в Антарктиду, сообщает сайт областного правительства со ссылкой на пресс-службу завода.

Трактор пароходству понадобился срочно. Крупнейшая судоходная компания из Владивостока заключила контракт с оборонным ведомством Аргентины на доставку грузов для научно-исследовательских станций на ледовый континент. Так Б10 на дизельэлектроходе «Василий Головин» отправился в царство вечных льдов. С заходом в Аргентину, конечно, где корабль получал груз в порту Байя-Бланка.

Дизельэлектроход «Василий Головин» совершил уже 11 снабженческих рейсов в Антарктиду. Это арктический и антарктический снабженец, единственный в России, способный нести два вертолета в ангаре (они используются для доставки грузов на берег). Теперь и челябинская машина постоянно находится на борту судна – также на случай выгрузки и буксировки тяжеловесных грузов.

Там, где нет причалов и портов, где большому судну не подойти близко к берегу, для разгрузки океанского транспорта моряки используют самоходную баржу, в связке с которой и работает трактор. Вначале на самой барже его доставляют к берегу. Он съезжает с нее и с помощью «толкателя» – специальной стрелы с отбойником – может оттолкнуть ее, когда она пойдет назад к кораблю за основным грузом. Затем гусеничный помощник, впряженный в специальные сани-поддон, стаскивает груз с баржи на берег, буксирует его к месту назначения. Именно так он доставил на аргентинскую антарктическую станцию «Оркадас» оборудование, продукты, топливо и другие необходимые зимовщикам расходные материалы.

Технике ЧТЗ не впервой работать на ледовом континенте. Еще в 50-е годы предприятие выпустило первую партию специально подготовленных машин для Антарктики. Но нынешнего железного «полярника» к такой миссии специально не готовили. Это обычный серийный трактор с механической трансмиссией и заводским двигателем Д-180. Тем не менее, челябинская машина показала себя надежной и неприхотливой, заслужив высокую оценку моряков.

О том, что заводской агрегат успешно справился с антарктической миссией, рассказал ведущий специалист по обслуживанию судов технического департамента пароходства инженер-суперинтендант Валентин Ларионов. Рейсы «Василия Головина» в Антарктику проходили с декабря по март. Сегодня трактор ЧТЗ вернулся из экспедиции и в настоящий момент на борту корабля идет в Архангельск, где ему предстоит новая работа – рейс в западный сектор Арктики.

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?