Челябинцы рискуют деньгами при оплате через виртуальный кошелек QIWI

07 июня 2016
Show images

Международная платежная система становится платформой для мошенников. Число пострадавших от воровства в QIWI-кошельках зашкаливает. В социальных сетях создаются группы, в которых товарищи по несчастью рассказывают о способах обмана.

- Документы официальные не дают, телефонов нет, все общение по электронной почте. Мне лично заблокировали 1000 рублей и теперь требуют, чтобы я им выслал копию паспорта, копию договора на услуги связи с мобильным оператором, и все это должно быть нотариально заверено и отправлено по почте, только после этого они мне переведут деньги на указанный мной банковский счет, причем открыт он должен быть именно на меня. Вот такая вот фигня. А есть люди, кому и по 20 и 60 т.р. заблокировали, и не возвращают. – пишут на форумах.

Люди также жалуются, что за переводы в QIWI-кошельках неожиданно взымают комиссию, а личная информация разглашается, и ее используют мошенники.

- У меня скопилась сумма в 26.000 рублей на qiwi кошельке. Деньги со счёта пропали, а работа со счётом заблокирована. Спустя несколько часов доступ в кошелёк был заблокирован. После обращения в службу поддержки о пояснении причин блокировки и пропаже денег, потребовали паспорт и договор на сим-карту. Документы были отправлены.После недельной проверки разблокировали доступ в qiwi кошелёк,но денег на счету не было. 

При этом все пострадавшие отмечают, что службы техподдержки не реагируют ни на устные, ни на письменные запросы. 

Команда QIWI ответила, что проблеме мошенничества они уделяют повышенное внимание. К примеру, на сайте qiwi.com существует специальный раздел «Безопасность, где описаны основные схемы мошенничества и приводятся простые и понятные советы. Здесь указывается, какие настройки безопасности необходимо установить в том или ином случае и подробно приводятся меры предосторожности при использовании кошелька. Также QIWI ведет активную работу в соцсетях, соответствующими постами регулярно напоминая пользователям об основных правилах интернет-безопасности.

Также в компании пояснили, что выяснение всех спорных ситуаций, связанных с блокировкой кошелька или мошенничеством, в письменном виде является общепринятой практикой, обусловленной необходимостью регистрации запроса и привлечению к разбирательству по ситуации службы безопасности. По телефону колл-центра возможно решение вопросов, связанных, например, с задержкой в поступлении платежа, и только когда клиент звонит по номеру, на который он зарегистрировал кошелек.

Группа QIWI — это разработанная в России международная платежная система. Имеет одну из крупнейших в стране сеть терминалов и даже собственный банк — АО «Киви Банк», работающий по лицензии ЦБ РФ и 169 тысяч точек розничного обслуживания. Согласно официальным данным на сайте ЦБ РФ, уставный капитал «Киви Банка» оценивается в 295 млрд рублей. При этом компания остается одной из самых закрытых в стране. В прошлом году сотрудники правоохранительных органов неоднократно проводили обыски в офисах группы компаний QIWI. Следственными действиями занимались сотрудники ФСБ, о результатах их проверки до сих пор ничего неизвестно.
 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?