"Народный контроль" назвал «заморозку» цен аферой ритейлеров

04 марта 2015

Народные контролеры проверили, как на практике реализуется в торговых сетях заявление о замораживании цен в Челябинской области, о которых заявили крупнейшие торговые сети 26 февраля.

Как рассказал Ural1 координатор ПП «Народный контроль» Вадим Воробей, на момент мониторинг 2 марта только три торговые сети действительно выполнили заявленное.

Так, магазин «Ашан» начал акцию «Держим цену» на ряд товаров, входящих в список продуктов питания первой необходимости: куры, молоко, яйцо, соль, мука, рис, пшено. Действительно, зафиксирована цена на ряд продуктов, которые востребованы покупателями и имеют самую низкую цену. Однако, как выяснили контролеры, фиксирование цены на ряд продуктов произошло после существенного повышения, которое произведено перед самым началом акции. К примеру, цена на куру повысилась со 121 до 126,9 руб/кг ( +4,9%); на рис –

с 46,65 до 48,58 руб/кг (+4,1%). Но цена зафиксирована на другой вид риса на уровне 55,59 руб/кг (выше минимальной цены на 14,4%).

Торговая сеть «Дикси» начала акцию «Держим цены» еще до 26.02.2015г. на продукты под собственным товарным знаком «Д». Фактически, в акцию включены продукты из высокой ценовой категории, не востребованные покупателями.

Торговая сеть «Пятерочка» в Челябинской области на момент проверки 02.03.2015 к фиксированию цены не приступила. В магазины этой торговой сети поступил перечень продуктов 24 наименований «Социально значимые товары», из которых к социально значимым можно отнести только пять: четыре вида макаронных изделий, сливочное и подсолнечное масло, рис, чай. К социально значимым продуктам необоснованно отнесены: майонез; ирис «Золотой ключик», карамель «Мечта», конфеты «Птичка летунья», шоколад «Аленка», кукуруза консервированная и т.п.

На основании проверок народные контролеры сделали вывод, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по «замораживанию» цен» как недобросовестную рекламу, как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение.

По вышеизложенным фактам направлено обращение в Челябинское Управление ФАС с просьбой расследовать данные факты и принять меры к торговым сетям, как использующим недобросовестную рекламу.

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?