Бизнес-пикап без тормозов [18+]

15 июля 2016 3611
Что такое нетворкинг, как сделать ребрендинг себя и «обрасти» связями VIP-уровня?

ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ

VIP-центр притяжения VIP-гостей. «Иннопром» в Екатеринбурге определил тренды индустриального развития страны. Свой потенциал представили 600 компаний и 95 делегаций из 70 стран, из Челябинской области - ММК, Мечел, Магнезит, ЧТПЗ и другие. Среди новинок - «умные» роботы, автобус-незамерзайка, инкубатор для новорождённых, распечатанный на 3D-принтере беспилотник. Событие федерального уровня – договор промышленной группы «Конар» с немецкими партнерами. Он предполагает полную локализацию производства электродвигателей в России и исключение зависимости от импорта.

Сообразили «на троих». Высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск - Екатеринбург» быть! Соглашение скрепили подписями глава Челябинской области Борис Дубровский, свердловский губернатор Евгений Куйвашев и директор Федерального центра проектного финансирования Александр Баженов. Протяженность дороги составит 200 километров, время в пути – около часа. К реализации проекта готовы подключиться 500 предприятий. Магистраль запустят в конце 2021 года.

Осторожно, магазины закрываются. На неделе – сразу три знаковых ликвидации. Обувная сеть «XXI ВЕК» осталась без главного бутика в Челябинске - он съехал из помещения на Ленина, 65. Остатки распределены по трем точкам сети. Арендатора теряет и ТРК «Фокус». Из Челябинска уходит крупная сеть магазинов товаров для дома «Уютерра». Она запускает процедуру банкротства и закрывает магазины по всей России. Общий долг компании – свыше 4 млрд рублей. Третья потеря - пиццерии Sbarro. Сеть ликвидировала два заведения в Челябинске – в торговых комплексах «Горки» и «Родник».

Пароль - «импортозамещение». Предприятия региона получат льготный кредит – под 5% годовых. Поддержку окажет Фонд промышленности. Но есть ряд условий. Продукция должна быть высокотехнологичной, конкурентоспособной, с импортозамещающим или экспортным потенциалом. Общий бюджет проекта - от 4 млн рублей, сумма займа – от 2 до 50 млн рублей, а срок кредита - до 5 лет.

Беги, покупатель, беги. Владельцы торговых комплексов терпят убытки. ТРК «Родник» потерял 8% клиентов. Аналогичная ситуация в офисном секторе. Бизнес-центр Grand Vera, к примеру, заполнен на 80%. Владельцы снижают стоимость аренды. Теперь за квадратный метр просят от 100 рублей.

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ

Связи делают деньги. Неважно, насколько вы умны, важно, с кем вы знакомы. В Челябинске прошел массовый networking-марафон. Бизнес искал партнеров и клиентов, делился опытом.

В основе понятия «networking» - «теория шести рукопожатий». Через цепочку общих знакомых можно зайти в желаемый круг общения и построить яркий персональный бренд. Но главное правило networking - довести начатое до конца. После знакомства собранные визитки не должны остаться на столе «мертвым грузом».

СПРАВКА

Нетворкинг (англ. networking, net - сеть и work - работа) - работа по созданию сети контактов, с помощью которых можно успешно решать личные и бизнес-вопросы.

РЫНКИ

Стратегическое детство. Экономика меняет потребности семей Челябинска. Родители перешли к рациональному выбору товаров для детей. Их интересует и качество одежды, игрушек, и уровень сервиса. Компании подстраиваются - курс взят на эмпатию.

Рынок детских товаров в России один из немногих показал в прошлом году рост. По данным Ipsos Comcon, он увеличился на 1,6%, до 516 млрд рублей. Эксперты указывают на заманчивые перспективы: к 2020 году объем рынка может вырасти вдвое. Наибольшую долю в структуре продаж сейчас занимает детская одежда – 33%, четверть рынка – товары для новорожденных. Каждая пятая покупка – игрушка. Примерно по 10% приходится на обувь, детскую мебель, товары для образования, творчества, спорта и отдыха.

Поведение потребителей изменилось. Семьи экономят, но все же предпочитают купить один, но качественный товар, чем несколько более дешевых. Какие стратегии используют игроки рынка в таких условиях? Об этом поговорим с генеральным директором челябинского универмага «Детский мир» Валерием Решетниковым.

- «Детскому миру» исполнилось 50 лет. За такой срок любая компания проходит несколько стадий развития и кризисов. Какие моменты были самыми сложными?

- В советское время был страшенный товарный голод. Я до сих пор помню, как в «Детском мире» стояли очереди, длинные хвосты за детскими колготками, носочками, за бытовой ерундой. В магазине был очень большой трафик, народу было всегда много. Фактически эти очереди стояли на лестницах. К сожалению, и драки были в очередях. Вообще чего только не было! Это было непростое время. И, слава Богу, мы его пережили. Наверное, это был достаточно сложный для нас период понимания, когда нам сказали: «Вы свободны, вы можете делать все, что хотите». Но при этом мало кто знал, что делать дальше, чтобы выйти на успешный результат. Очень много пришлось информации переосмысливать. Я очень рад, что нам, пусть и методом проб и ошибок, удалось выйти на ту дорожку, которая дала результат. Постепенно отремонтировали магазин, начали новые связи нарабатывать. Произвели реконструкцию, которая показала новый уровень сервиса – в то время у нас появились кондиционеры.

- Ключевой момент в стратегии - выбор ниши. «Детский мир» ориентируется на качество. Как определяли направление развития?

- Да, мы понимаем, что достаточно сложно конкурировать с рынками, где реальные издержки очень маленькие. И покупателей сложно переубедить. А наша ниша… Достаточно долго шли споры внутри коллектива: кто-то считал, что, однозначно, нужно представлять самый дешевый срез, другие, я, в частности, считал, что это все-таки не наш путь. Выбрали именно путь более качественных товаров.

- Сервис - основа работы любой компании. Какие планы у «Детского мира»?

- Что касается планов, сейчас мы находимся в пристрое, он решает целый ряд задач: есть туалеты для покупателей на каждом этаже, лифты, пожарные лестницы. Появилось детское кафе, специальная комната для малышей. Я думаю, что сейчас нужно еще основательней адаптировать сервис к нынешним реалиям.

Бережливое потребление, консолидация рынка, онлайн-продажи и более длинный путь к покупке – это новые реалии для рынка детских товаров. А значит у компаний есть серьезный повод критически оценить свою работу и посмотреть на нее глазами ребенка и его родителей.

ЛЕКТОРИЙ

Поток ценности. Крупные предприятия Челябинска внедряют новый принцип работы при продажах технически сложных продуктов. Он основан на доскональном изучении потребностей клиента. Но так ли прост механизм? Как наделить предложение высокой ценностью и победить собственную «маркетинговую близорукость»? Об этапах подготовки к крупной сделке расскажет эксперт по продажам технических решений, специалист ТРИЗ Антон Кожемяко.

БИЗНЕС В СОЦСЕТЯХ

Голодные и безрассудные. Бизнес Челябинска о воздержании и балансе в жизни. Лучший способ похудеть – закрыть рот.

«Галя, не жри». Алексей Сахаров из компании «Легион» – о здоровье горожан и красоте женщин Южного Урала.

Маркетолог в статусе «жених». Свадьба де-юре прошла, через две недели - церемония. «Но осознание уже наступило», - сообщает руководитель агентства Subdevision Михаил Руденко.

Бабушки кричали «Горько!» и в воздух чепчики бросали. Гендиректор Alexander Group Александр Надеин сделал предложение любимой на глазах пенсионеров. Все пары отметили золотые свадьбы.

А в Златоусте Алёшенькой нарекли. Руководитель центра субконтрактации Станислав Твердохлеб на вечер сменил имя – организаторы презентации постарались.

Прибавление в фермерском семействе бизнесмена Гржещука. Анфиска на сносях. И грязная как свинья.

Пробки бесят. Руководитель компании «Мастер Гриль» Дмитрий Зайкович осваивает новый двухколесный транспорт. Но далеко на нем не уедешь - электрический.

Приходите, двери открыты. Управляющая «ПаркСити» Марина Карелина приглашает в «Старый город» - мини-отель в историческом центре Челябинска.

Клюшки «Катюша» от директора компании «Инвест Бизнес Консалтинг» Станислава Ахмедзянова. «Запасное весло или от порогов отбиваться?» - интересуются друзья.

Плюс миллион. Дизайнер Глориан Кински размышляет о присоединении Копейска к Челябинску. «Неужели правда?» - спрашивает коллег. Те дискутируют о судьбах российских деревень и уровне озеленения на душу населения.

Репродуктологи рулят и творят невозможное. «Не помню, что была такая мечта, но точно сбылась», - передает привет Челябинску из Хельсинки, сидя на сперматозоиде, гендиректор лаборатории «Инвитро» Андрей Тарасов.

Сочи такой Сочи. Председатель совета директоров группы компаний «Компаньон» Арсен Унанян об обычаях юга России. А ведь в двух минутах ходьбы есть парковка.

ЦИТАТА НЕДЕЛИ

Нет ничего более преступного для финансового благополучия, чем придумать отличную идею и не реализовать ее (американский миллиардер Дональд Трамп).

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

​​Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?