«До выборов ничего менять не будут, но уж потом…» [18+]

12 августа 2016 423
Известный экономист Михаил Хазин рассказал Ural1, как сохранить сбережения, что случится с долларом, а также высказал мрачную поствыборную гипотезу.

ЗАЯВЛЕНИЕ НЕДЕЛИ

Сбережений нет. Никаких. Это выяснил маркетинговый холдинг «Ромир» в ходе опроса россиян. 61% населения не имеет накоплений, чего не наблюдалось в стране больше 10 лет. Остальные предпочитают держать деньги дома, причем, в рублях. Доля тех, кто хранил средства в валюте, упала до 5%. Банковские вклады увеличились незначительно, а инвестирование в бизнес и ценные бумаги сходит на нет.

- Универсального совета, как сохранить сбережения, нет,  - прокомментировал Ural1 ситуацию президент Фонда экономических исследований Михаил Хазин. - Но если речь идет о молодых людях, то лучшая пенсионная программа для них сейчас – это покупка с каждой зарплаты одной золотой монеты. Правда, возникает проблема, где хранить. А самые лучшие инвестиции – дети, и чем больше, тем лучше. Они будут кормить вас в старости, больше никто. Попытка дать универсальный совет обречена, потому что многое зависит от индивидуального опыта, от темперамента и того, какие задачи надо решать. Поэтому люди должны решать сами, как и в чем хранить деньги.

Но я могу сказать, что до выборов ничего особенно меняться не будет, я имею в виду курс доллара и инфляцию. Потом, после выборов, правительство попытается девальвировать рубль для того, чтобы наполнить бюджет. Но это гипотеза, ибо предсказывать политику Минфина и ЦБ я не берусь – мне невозможно понять логику непрофессионалов.

ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ

  • 29 президентских номеров. Администрация Челябинска заключила соглашение с частными инвесторами о строительстве 24 гостиниц. Сдать объекты обещают к саммитам ШОС и БРИКС. Отели поставят на месте долгостроев и на свободных участках. «Деловой квартал» публикует интерактивную карту главных проектов с информацией о застройщиках.
  • Удар по красно-белым.  Сеть алкомаркетов «Бристоль» получила в управление 274 магазина группы компаний «Растяпино». Теперь у нее более 2 тысяч торговых точек. «Бристоль» - вторая по обороту после «Красного и Белого». Сделка – сигнал для челябинской компании. Рынок алкомаркетов вступил в стадию консолидации, считают эксперты. А значит впереди -  слияния и поглощения.
  • Переоценка ценника. Ставки по банковским вкладам падают. Начало июля -  9,13% годовых, конец месяца -  8,82%. Последний раз ставки для физлиц опускались так в мае 2014-го -  до средних 8,7%.
  • Москвичи «съели» челябинцев.  Агентство «Милком-Инвест» вошло в альянс с инвесткомпанией «Третий Рим».  Вместе планируют развить сеть финансовых организаций. Партнеры ранее сотрудничали,  теперь объединяются.  В базе «Третьего Рима» -  более 200 активных клиентов и 4000 прямых контактов. Средний размер счета в управлении превышает 2 миллиона долларов.
  • Летнее затишье на рынке недвижимости Челябинска: цены замерли по всем сегментам. Исключение – квартиры-студии. За месяц они подешевели на 3,5% - до 45 100 рублей за квадрат. Снижение произошло по всем районам.
  • «Горки» потеряли якорь. Вслед за гипермаркетом «Наш» торговый комплекс покидает развлекательный центр Crazy Park. Он закрывается 4-го сентября. Причина – морально устарел и не выдержал конкуренции.

ТЕМА НЕДЕЛИ

Рациональный процесс движения. Челябинская область признана регионом растущей логистики. Рынок в стадии становления, но транзитный потенциал есть. Об управлении цепью поставок поговорим с зампредом комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Александром Поповым.

- В рамках стратегии развития области предусмотрено формирование геополитического транспортного коридора. Какие направления вы считаете перспективными?

- В российской и международной логистике активно развивается «Северный морской путь». 23 дня составляет доставка груза вместо 33 существующих. Тот же ТЛК «Южноуральский» доставляет продукцию из Китая за 5-10 дней вместо 20-30 дней. Скорее всего, вопрос будет стоят об участии нашей области в обустройстве либо в использовании «Северного морского пути». С другой стороны, есть инфраструктурный проект, который продвигает Китай – это северное ответвление «Экономического шелкового пояса». Наше участие в этих проектах должно проговариваться: участие на уровне строительства инфраструктуры (жд/путей, автомобильных трасс и т.д.). Коридор сам по себе должен обладать какой-то инфраструктурой. Это вопрос очень важный. Строительство ВСМ  проговаривается. Очень важно участие региона во всероссийских транспортно-логистических инфраструктурных проектах, иначе мы выпадем из логистики, из логистических цепочек, международных, транснациональных.

-  Екатеринбург тоже занимается логистикой, привлекает таких операторов, как, например, OZON.ru. Уже построены логистические комплексы класса А на 900 тысяч квадратных метров. У Челябинска – только 200 тысяч. Есть смысл конкурировать?

- Мое мнение, необходимо сотрудничество. Что-то у Екатеринбурга лучше, что-то у нас лучше. Тот же ТЛК «Южноуральский» - можно его использовать. Если у них больше самолетов по международным рейсам летает, их можно использовать. Нужно использовать разумное сотрудничество. Конечно, мы должны смотреть, что они делают.

- Что не так делаем мы?

- Мы много внимания, с моей точки зрения, уделяем контрактной логистике (склады, контракты, логистические комплексы), но у нас же есть еще и производства. У нас область промышленная. Пищевая промышленность пошла в рост. Это очень важный блок, его нужно развивать.  Мне кажется, стратегия здесь, в первую очередь, необходима. У нас создается 8 индустриальных кластеров. Очень важно, с моей точки зрения, обратить внимание на то, как построить логистику в кластерах. Допустим, «Станкомаш» - это несколько производств на одной территории, необходимо выстраивать логистику как внутри этого кластера, так и внешнюю, международную. Реализуется также 40 крупных инвестпроектов. В каждом проекте тоже есть доля логистики. Развитие идет, но важно определиться со стратегическим направлением.

- Региону нужны новые логистические комплексы?

- Я разделяю мнение, что логистический комплекс, который обслуживает город не должен находиться дальше 30 километров. Сейчас комплексы строятся под клиента. Если раньше мы сначала строили комплекс, а потом искали под него арендаторов или искали в процессе строительства. Сейчас 99-100% в России комплексов строится под конкретного клиента, когда клиент дает обязательства, что в этом комплексе будет располагаться. Конечно, пошел спад строительства. В Челябинске проекты, которые были заложены ранее, реализованы. Но теперь очень мало реализуется. Во-первых, точка безубыточности выросла с 5-6 лет до 12-13 лет. Не каждый инвестор согласиться вложить деньги на такой срок. Но должен быть спрос. В основном идет спрос от федеральных розничных сетей. Драйвер логистики – это розница. У нас, к сожалению, идет спад розничного товарооборота. Но тем не менее «Лента» развивается в Челябинске. Наверное, они будут строить или арендовать, или под них кто-то будет строить.

- Смогут ли платные дороги решить проблему доставки грузов? И вообще, поддерживаете ли вы идею строительства платных автотрасс в Челябинской области?

- Вопрос неоднозначный. Эти дороги, насколько я понимаю, должны быть параллельно с бесплатными, с одной стороны. Понятно, что они будут более качественные, но за них надо платить. Будет себестоимость перевозки увеличена. Готов ли будет потребитель платить? Это же все будет переложено на нас с вами. Можно как пилотный проект что-то сделать. Но сначала нужно изучить опыт других регионов. Экономику посчитать, а потом может быть пилот построить и смотреть, как дальше будет. Будет более быстрая доставка, но и более дорогая. Сможем ли мы с вами, как потребители, это оценить. Вопрос непростой. Построить можно, но кто по ней ездить будет опять же.

ЛЕКТОРИЙ

Белый верх, черный низ. Большинству деловых женщин свойственны одни и те же ошибки - они выглядят тоскливо. О типичных заблуждениях и образах, которые непростительны, расскажет имидж-дизайнер, директор «Школы стиля» Ольга Шалашова (тел. +7 919 333 75 75, ТРК «Горки», 4 этаж).

БИЗНЕС В СОЦСЕТЯХ

Будни и выходные предпринимателей Челябинска. Мэр распорядился повесить плакаты со свиньями. Бизнес в соцсетях отметил: «Проблема правильная, подход не тот». И отправился на «Гонку героев».

Счастье в мелочах, или еще одна мечта в копилке. «Кто хотел меня в грязи увидеть?» -  спрашивает у коллег директор компании «Уралтекс» Милена Михальченко.

Исполнительный директор «Деловой России» Наталья Подкорытова из Баварии. Колоритные мужчины в стильных костюмах под названием «трахтен».

Привет от устриц и каракатиц. Гендиректор «Уральских пельменей» Евгений Шнуряев получил вкусную посылку с моря. 

Челябинск, Комсомольский проспект, 80-е годы. Особое настроение директора компании «Иероглиф» Дмитрия Довбни. Со слезами и без слов.

Заехали друзья на шашлыки. Бизнесмен Алексей Бургучёв на постер-дегустации. Вот такая политкорректность.

Вдохновенно и по-отпускному беспечно. Исполнительный директор «Ассоциации Малой Энергетики Урала» Мария Неволина о море и Черногории.

Вечный конфликт поколений. «Когда-то отвоевывала у мамы каждый сантиметр длины юбки. Сейчас ее цветы отвоевывают метры у картошки бабушки»,-  философствует начальник отдела рекламы компании «Юничел» Екатерина Железнякова.

ЦИТАТА НЕДЕЛИ

«Каждое мгновенье жизни – еще одна возможность». Колумбийский писатель-прозаик, журналист Габриель Гарсия Маркес.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке». 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?