Есть ли логика в челябинской логистике? [18+]

16 августа 2016 210
Куда заведет «Северный морской путь», как Челябинск застрял на обочине, о вечном соперничестве с Екатеринбургом, и почему склады самые живучие на рынке недвижимости?

О транзитном потенциале и транспортных парадоксах Ural1 рассказал зампред комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Александр Попов.

1.    О транспортно-логистических проблемах региона

Ключевая проблема – внедрение транспортно-логистических технологий. Это общий мировой и российский тренд. Речь о тех же специализированных IT-программах, которые помогают отслеживать грузы, понимать, где что находится. Кроме того, совеременные решения, связанные с логистикой. Здесь у нас еще большой резерв.

2.    О геополитическом транспортном коридоре

В российской и международной логистике активно развивается «Северный морской путь». 23 дня составляет доставка груза вместо 33 существующих. Тот же ТЛК «Южноуральский» доставляет продукцию из Китая за 5-10 дней вместо 20-30 дней. Скорее всего вопрос будет стоят об участии нашей области в обустройстве либо в использовании «Северного морского пути». С другой стороны, есть инфраструктурный проект, который продвигает Китай – это северное ответвление «Экономического шелкового пояса». Наше участие в этих проектах должно проговариваться: участие на уровне строительства инфраструктуры (жд/путей, автомобильных трасс и т.д.). Коридор сам по себе должен обладать какой-то инфраструктурой. Это вопрос очень важный. Строительство высокоскоростной магистрали «Челябинск-Екатеринбург» проговаривается. Очень важно участие региона во всероссийских транспортно-логистических инфраструктурных проектах, иначе мы выпадем из логистики, из логистических цепочек, международных, транснациональных.

3.    О новых логистических комплексах

Сейчас у нас где-то 200 тысяч класса А, есть комплексы класса В и С – это, в основном, бывшие производственные помещения. Здесь все зависит от спроса. Это контрактная логистика, для клиента. Я разделяю мнение, что логистический комплекс, который обслуживает город не должен находиться дальше 30 километров. Сейчас комплексы строятся под клиента. Если раньше мы сначала строили комплекс, а потом искали под него арендаторов или искали в процессе строительства. Сейчас 99-100% в России комплексов строится под конкретного клиента, когда клиент дает обязательства, что в этом комплексе будет располагаться. Конечно, спад пошел строительства. В Челябинске проекты, которые были заложены ранее, реализовались. Теперь очень мало реализуется. Во-первых, точка безубыточности выросла с 5-6 лет до 12-13 лет. Не каждый инвестор согласиться вложить деньги на такой срок. Но должен быть спрос. В основном идет спрос от федеральных розничных сетей. Драйвер логистики – это розница. У нас, к сожалению, идет спад розничного товарооборота. Но тем не менее «Лента» развивается в Челябинске. Наверное, они будут строить или арендовать, или под них кто-то будет строить.

4.    О том, где, кто и как будет строить

Строительство необходимо, но под это надо много расчетов. Начинается все с маркетинговых исследований. Изучается всё-все: что находится рядом с объектом, какие дороги. Комплекса класса А расположены всегда рядом с международными трассами, выходят на них фасадами. Изучается грузопоток, какие машины, есть ли железная дорога и можно ли ее построить. Плюс, конечно, поиск инвесторов, составление бизнес-планов, просчитываются возможные клиенты.

5.    О конкуренции с Екатеринбургом

Мое мнение, необходимо сотрудничество. Что-то у Екатеринбурга лучше, что-то у нас лучше. Тот же ТЛК «Южноуральский» - можно его использовать. Если у них больше самолетов по международным рейсам летает, их можно использовать. Нужно использовать разумное сотрудничество. Конечно, мы должны смотреть, что они делают. Мы живем в одной стране, в одном федеральном округе. Надо не конкурировать, а взаимодействовать.

6.    О промышленных кластерах

Мне кажется, стратегия здесь в первую очередь необходима. У нас создается 8 индустриальных кластеров. Очень важно, с моей точки зрения, обратить внимание на то, как построить логистику в кластерах. Допустим, «Станкомаш» - это несколько производств на одной территории, необходимо выстраивать логистику как внутри этого кластера, так и внешнюю, международную. Реализуется также 40 крупных инвестпроектов. В каждом проекте тоже есть доля логистики. Развитие идет, но важно определиться со стратегическим направлением.

7.    О строительстве платных автотрасс

Вопрос неоднозначный. Эти дороги, насколько я понимаю, должны быть параллельно с бесплатными, в одной стороны. Понятно, что они будут более качественные, но за них надо платить. Будет себестоимость перевозки увеличена. Готов ли будет потребитель платить? Это же все будет переложено на нас с вами. Можно как пилотный проект что-то сделать. Но сначала нужно изучить опыт других регионов. Экономику посчитать, а потом может быть пилот построить и смотреть, как дальше будет. Будет более быстрая доставка, но и более дорогая. Сможем ли мы с вами, как потребители, это оценить. Вопрос непростой. Построить можно, но кто по ней ездить будет опять же.

8.     О платных парковках в Челябинске

Возле социальных объектов, больниц, университетов организовавать платные стоянки не стоит. А возле магазинов, ТРК, ресторанов они нужны. Должна быть дифференциация. У нас вообще здесь проблема за проблему цепляется. В Челябинске до сих пор нет метро, когда подземка появится станет проще. В том же Екатеринбурге – несколько линий, немного станций. Но это позволило разгрузить город.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«ВЫ НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, НЕ МЕШАЙТЕСЬ ПОД НОГАМИ»

АЛЕКСЕЙ ЛОШКИН: «В ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА СМОТРЮ ЧАЩЕ, ЧЕМ В ЛОБОВОЕ СТЕКЛО»

ОТ ЛЮЦИФЕРА ДО КНЯЗЯ: ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ДАЮТ ДЕТЯМ «СТРАННЫЕ» ИМЕНА?

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».  

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?