«Мы вкладываем в семейный досуг» [16+]

19 июля 2016 6242
Александр Одольский рассказал о стратегии развития в кризис.

О том, как зарабатывает общепит в кризис, на что сделаны ставки, и во что готовы вкладывать деньги в индустрии развлечений, честно рассказывает ведущий эксперт отрасли. 

– Александр Валерьевич, регулярно закрываются заведения на главной пешеходной улице Челябинска. Почему они уходят с Кировки? 

– Бегут заведения не только с Кировки. Просто Кировка наиболее показательна как центр города. Здесь хорошо видно, как заведения открываются-закрываются, все процессы. На самом деле продажа заведений общепита сейчас идет по всему городу в результате кризиса. Сейчас продаются или сдаются в аренду порядка 40-50 заведений по городу. А на Кировке  как на компактной улице все на виду.

Но наш Meet.Point как на Кировке, так и на северо-западе, не утратил количество посетителей. Мы пробуем различные форматы, например, очень удачно открыли караоке-зал. У нас, чуть ли не единственных, есть зона с мангалом. Там мы готовим мясо на огне, которое достаточно популярно у посетителей.

– Еще один проект холдинга – колесо обозрения. Что будет с него видно, правда ли, что оно обойдется в 100 миллионов, и за какое время надеетесь отбить инвестиции?

– Я думаю, что, прежде всего, оно украсит город. Это пешеходная зона, исторический центр Челябинска. С колеса будет видно всю центральную часть города, реку Миасс в обоих направлениях, до северо-запада в сторону Труда. Тем более, что у городских властей есть грандиозные планы по реконструкции всей набережной.

Река в любом городе – это центр притяжения. Архитектурный, прогулочный, здесь всегда концентрация развлечений. Я верю, что в ближайшие годы набережная Миасса будет реконструирована и станет местом семейного отдыха горожан. А колесо в центре набережной.

Мы планируем вложить в проект примерно 100 миллионов рублей. Само колесо и кабины обойдутся в серьезную сумму, а еще мы поднимем конструкцию над фундаментом на 8 метров. Посадочная посадка будет на уровне 2 этажа. К ней будет теплый переход из КРК Мегаполис. Все это вместе, плюс иллюминация, выйдет под 100 миллионов. Что касается окупаемости – она не быстрая, примерно 5-7 лет. Но мы надеемся на синергетический эффект – мы  хотим увеличить за счет колеса сборы «Мегаполиса».

– В какие дни развлекательное заведение собирает самую высокую выручку? 

– Конечно, в уикенды сборы больше во всех развлекательных заведениях и в общепите.  Понятно, что в выходные люди отдыхают семьями, тем более что большинство наших заведений ориентированы именно на семейный досуг. Выручка в эти дни основная. Ну, либо это какие-то массовые мероприятия, медийные события.

– За счет чего рентабелен холдинг «Мегаполис»? Может быть, это ресторан «Брудершафт» кормит весь комплекс?

– Утверждение, что «Брудершафт» кормит весь «Мегаполис», никогда не было верным, а сейчас выручка там тоже упала – она  не больше 7-8 % от заработка холдинга. Кормит нас семейный досуг – кинотеатр, пиццерии, кофейни. Ну и ночной клуб.

– Куда растет «Мегаполис»?

– Мы сейчас сосредоточены на открытии заведений семейного досуга в других городах. У нас есть в Уфе достаточно большие проекты. Теперь открываемся в Омске, в Красноярске, в центре Магнитогорска. У нас сейчас федеральное развитие. Мы ведем переговоры с Екатеринбургом, Пермью, чтобы и там открывать заведения семейного досуга. Что касается Челябинска, здесь мы активно ведем реконструкцию. В КРК «Мегаполис», например, реализуем проект мягкого кинотеатра, как в «Алмазе».

– Почему закрылись суши-бары вашей сети?

– За предыдущие два года мы закрыли 5 заведений «Дзедо» формата стрит-ритейл. Они перестали быть рентабельными – японская кухня стала массовой. Появилась непонятная доставка, которая готовит где-то на квартире, без надзора и не платит налоги. Конечно, они составляют большую конкуренцию. Сегмент японской кухни в ресторанах вообще потерял привлекательность для потребителя. А в связи с санкциями нам стало сложно и с импортными ингредиентами для суши.

– Такая массовость японского меню нравится не всем. А вам?

– Я бы не рекомендовал заказывать суши на дом. Просто это то блюдо, которое должно готовиться на ваших глазах и быть свежим. А тут неизвестно, может их из холодильника достали. Что за роллы длительного хранения? Я думаю, это просто опасно.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

​​Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?