«После съемок в «Брате» я не согласна на случайные роли» [16+]

07 июля 2016 1 0082
Актриса из культового фильма Светлана Письмиченко рассказала о работе с Бодровым, Хабенским и челябинскими детьми.

В конце 90-х вся страна переживала за Данилу Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего в фильме Алексея Балабанова «Брат». Но среди бесконечных передряг, в которые попадал главный герой, нашлось место и романтике. По сценарию, во время очередной бандитской стычки, раненого Данилу спасает вагоновожатая Света. Герой находит свою спасительницу и между ними завязывается роман, обреченный на разлуку – Света остается с мужем-дебоширом. Справедливости ради Данила простреливает сопернику ногу и уходит навсегда….

Водительницу трамвая ждали и во второй части, но место в сердце Данилы заняла гламурная поп-дива Ирина Салтыкова. А Светлана Письмиченко, для которой Балабанов, кстати, специально написал роль Светы, продолжила свою работу в театре им. Ленсовета, где и служит по сей день.

В нулевых на экраны вышел юмористический ситком «Осторожно, Задов!». Но мало кто из поклонников сериала догадался, что Настю – недалекую жену прапора Задова–  играла Светлана Письмиченко. Та самая «трамвайщица Света», чья тяжелая женская доля растрогала до слез россиянок. И уж тем более, никто не узнал Светлану Викторовну в  свинке Нюше из мультсериала «Смешарики».

На Южный Урал актриса, которую знают все, но все с разных сторон, приехала в рамках детского театрального фестиваля Константина Хабенского  «Оперение», соорганизатором которого является.  А мы воспользовались моментом и заманили Светлану в студию Ural1!

В эксклюзивном интервью заслуженная артистка Российской Федерации рассказала о характере Константина Хабенского и каким она запомнила Сергея Бодрова. Кроме того, актриса призналась в любви к мультяшке Нюше и попросила зрителей «отлипнуть от гаджетов!».

– На фестиваль «Оперение», который в этом году проводили в Челябинске, вы привезли свою театральную студию. Как вы поняли, что готовы передать свое мастерство детям?

– Мы не готовим артистов, мы занимаемся другими вещами. Мы их раскрепощаем и раскрываем внутренние ресурсы, которые есть у каждого. Каждый ребенок рождается талантливым, но возможности, чтобы раскрыться, есть далеко не у всех. Поэтому у нас «непоющие» поют, «неговорящие» разговаривают, а «нетанцующие» танцуют. Конечно, мы иногда и ссоримся, но это творческий процесс.

– С детьми-то все понятно, они очень пластичные, в этом плане с ними легче. Но сразу ли удалось сработаться с Константином Хабенским? О его тяжелом характере слагают легенды…

– Он наш очень опытный наставник. Да и я актриса с большим стажем – и киношным, и театральным. С Константином Юрьевичем мы проработали в театре много лет, мы близкие по духу соратники, поэтому, владеем одним театральным языком, как мне кажется. Конечно, он нам ставит свои собственные творческие задачи: приезжает, смотрит, чем мы занимаемся, исправляет, дает советы. Но в чем-то и мы его исправляем. Так двигаемся дальше.

–  В Интернете я нашла не очень много ваших интервью… Почему? Вы, как и Хабенский, избегаете журналистов?

– Смотря каких и по какому поводу. Если это премьерное интервью или анонс мероприятия, то почему бы и не поговорить о творчестве. Но я могу вас понять. Костя выпускал спектакль (прим. – «Поколение Маугли»), который он ставил и он играл. Может быть, ему было тяжело отвечать на вопросы, потому что это колоссальная нагрузка для человека. Плюс он еще занимался подготовкой фестиваля. Челябинск стал шестым городом, в котором показали спектакль, конечно, ему тяжело.

– В вашем послужном списке десятки великолепных театральных ролей.  Но, несмотря на богатую фильмографию, в кино вы чаще исполняете роли второго плана. Почему так? Не любите кинематограф?

– Да это скорее он меня не любит.  А потом, знаете, то авторское кино, которое снималось в 90-х и начале двухтысячных, оно имеет очень большую планку для меня. Нет, я снимаюсь в сериалах и пр. Но в моей жизни случилось чудо – на меня был написан сценарий в «Брате». Конечно, я уже не буду соглашаться на какие-то случайные встречи. Хотя до «Брата» я уже снималась в фильме Балабанова «Замок» по Кафке, там я играла одну из главных ролей, туда он меня тоже взял без пробы.

– Во всех интервью вас спрашивают о том, как вы учились управлять трамваем. А сейчас сможете прокатиться?

– Думаю, что смогу, да… Но во время съемок-то я ездила с дублершей, которая сидела внизу. Машина-то страшная! Я ведь ездила на грузовом трамвае, если помните.

– Как-то вы сказали, что до сих пор не можете поверить, что Сергея Бодрова нет в живых. Каким он вам запомнился?

– Да там же не только Сережа погиб, а огромное количество людей… Леша Балабанов передал свою съемочную группу Сереже. Они были очень близкими людьми по духу. Очень странная история гибели, странная смерть. Сережа был талантливым молодым артистом, с большой харизмой, красивыми огромными глазами. Прерванный полет, как это еще можно назвать? Мы их не хоронили, поэтому кажется, что они просто уехали в экспедицию…

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

​​Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?