Мат в кино: естественно или безобразно? [18+]

14 апреля 2016 62310
Ведущий Константин Филимонов – о дебилах-маргиналах, матерщине в кадре и натуральной органике персонажей. Правда ли, что «кастрированное» кино теряет весь кайф? У видеоблога строгие возрастные ограничения – 18+.

Всем доброго здравия!

В эфире видеоблог «Великий цветной», и с вами Константин Филимонов.

Граждане дети, немедленно уберите от экранов своих родителей-эстетов, потому что сегодня я буду рассказывать о матерщинном кино!

И начну с анонса сериала «Винил» 2016 года, который просто разорвал мой бедный мозг на запчасти!

Итак…

Телевизионная сеть «Home Box Office» даже не представляет, какой шедевр создали киношники под руководством Мартина Скорсезе и Мика Джаггера 

Еще до просмотра мне казалось, что сериал «Винил» будет интересен поколению «40+», которое ностальгирует по своей молодости, когда из каждого окна охрипшими колонками гремел Его Величество Рок. Но я ошибся – это кино без возрастных ограничений.

Если бы не одно «но»…

Герои сериала матерятся смачно и очень часто. Есть (конечно, есть) версия дубляжа без матюгов, но в этом кастрированном варианте теряется весь кайф.

На мой субъективный взгляд, нельзя словосочетание «Fuck you» озвучивать, как «Сэр, вы не правы». И в этом смысле, зрители пусть сами решают – какую выбирать версию озвучки – без купюр, то есть – с матюгами, или же с закадровым переводом а-ля «Бриллиантовая рука».

Но вернемся к истории создания сериала «Винил».

В очень далеком 1970 году Мартин Скорсезе был монтажером трехчасового документального фильма Woodstock. Эта документалка стала культовой и получила премию «Оскар». Но именно тогда 28-летний и мало кому еще известный Мартин Скорсезе задумал снять фильм о хиппи и роке. Реализовать идею удалось через 45 лет.

И здесь отдельно стоить отметить незаменимую роль прославленного рок-музыканта Мика Джаггера, который выступил не только как продюсер сериала «Винил», но и подкидывал сценаристам забавные истории из жизни рок-музыкантов, продюсеров и мафиози, крутящихся вокруг денег от сверхприбыльного бизнеса.

Известно, что Мик Джаггер в повседневной жизни не просто ругается – он разговаривает матом! И если убрать из его речи матюги, то получится немое кино. Поэтому Мартин Скорсезе при написании сценария требовал от сценаристов сохранить всю эту многогранную палитру матерных выражений, добиваясь натуральной органики персонажей.

Девиз рокеров «Секс, наркотики и рок-н-ролл» вполне мог стать слоганом этого сериала. Но разве сериал «Винил» о наркотиках и сексе?

Нет, нет и еще сто раз нет! В первую очередь «Винил» рассказывает о закулисье великой музыки, которая уже в 70-х годах прошлого века стала классикой на все времена. И современные зрители увидят и услышат Led Zeppelin, The Doors, Slade, The Sweet, ABBA, Alice Cooper, Pink Floyd, Santana, Elvis Presley и еще несколько десятков групп и имен, которые были кумирами молодежи того времени. Эти группы и исполнители вписали свои легендарные имена в историю Золотыми буквами. А золото, как известно, не ржавеет.

Актеры сериала «Винил» – Оливия Уайлд, Рэй Романо, Макс Казелла, Ато Эссонда – сыграли свои роли выше всяких похвал. Но Бобби Каннавале не просто хорош – он гениален. В каждом эпизоде психотехника актера безукоризненна, будто он и есть продюсер Ричи Финестра, зажатый в тиски обстоятельств – банкротства фирмы и семейных передряг. Такая роль – это сверхскоростной лифт к вершине популярности. А как феерически матерится герой Бобби Каннавале? Это же не ругательства, а песня!

Да уж! Из песни слов не выбросишь! А вообще – уместен ли мат в кино? Мое субъективное мнение – да, уместен! В редких, разумеется, случаях и по делу.

К примеру, в моем фильме «Стерва для чемпиона» герой фильма называет вещи своими именами. Однако когда фильм состоит из сплошного мата – это звучит неоправданно, грубо и пошло! Например, лично у меня душевная аллергия на матюги в кинокартине Андрея Звягинцева «Левиафан».

Это тот случай, когда мат звучит ради мата, а совсем не для того, чтобы донести какую-то глобальную драматическую мысль.

А вот вам другой пример: фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Если вы помните этот фильм, то должны согласиться – герой Никиты Михалкова не может не материться в этой сцене. Комдив Котов обязан был сказать именно «бл…ь», а не «честная давалка». И этот мат здесь очень уместен!

О чем это я? А о том, что запрещать мат в кино нельзя! Но у каждого киношника внутри должен стоять свой собственный цензор. И если этот цензор не дебил-маргинал, то и матерщина в кадре будет звучать не оскорбительно для уха и души зрителей!

Обязательно посмотрите сериал «Винил», и вы поймете, о чем я говорю!

А пока всем пока. Увидимся в кинотеатре.

Предыдущий выпуск блога смотрите здесь.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

​​Следите за новостями в наших группах «В контакте», «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?