Плохой-хороший Зак Снайдер [18+]

16 июня 2016 22012
Что будет, если поссорить человека-мышь со сверхчеловеком и дать им на разборки $400 млн? Правильно! Получится самый дорогой в истории фильм «Бэтмен против Супермена». А если «клиповым кадром» снимать блокбастеры? Случится ужасный восторг и восторженный ужас, уверен Константин Филимонов. Этот кинорассказ – об удивительном режиссере-новаторе.

 Недавно – в марте 2016 года – состоялось два события, которые осветила мировая киношная пресса. Во-первых, режиссер Зак Снайдер отметил своё 50-летие, а во-вторых, вышел в прокат его фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Несмотря на юбилей режиссера, фильм подвергся жесточайшей критике, но как это нередко бывает, мнение специалистов не совпало с мнением зрителей, которые «голосуют» рублем, долларом или евро. На сегодняшний момент «Бэтмен против Супермена» в прокате заработал почти $900 млн и занимает почетную 46-ю строчку в списке самых кассовых фильмов всех времен.

 А теперь, собственно, об юбиляре, которому посвящена сегодняшняя передача.

Зак Снайдер – один из самых уникальных режиссеров нового поколения. В большой кинематограф он не пришел, а ворвался с принципиально новой художественной эстетикой «клипового кадра». Оно и не удивительно, если учесть, что Снайдер начинал, как режиссер выдающихся рекламных роликов для таких компаний, как BMW, NIKE, REEBOK, JEEP и прочих мировых брендов.

На рубеже веков рекламные ролики Зака Снайдера были отмечены десятками наград, призов и премий, и во многих из них снимались звезды мирового спорта Майкл Джордан и Мартина Навратилова, а также голливудские актеры первой величины: Роберт Де Ниро, Харрисон Форд, Кэтрин Зета-Джонс.

Дебют в полнометражном кино назревал, и в 2002 году Снайдер подписал грандиозный контракт с кинокомпанией «Коламбия Пикчерс», но из-за разногласий с продюсерами, режиссер в одностороннем порядке его разорвал и только через полтора года дебютировал с ремейком фильма ужасов «Рассвет мертвецов». Кинокартина подверглась разгромной критике, но при скромном бюджете в $25 млн, собрала в мировом прокате в 5 раз больше.

Этим фильмом Зак Снайдер заявил о своем таланте, а в 2007 году снял самый грандиозный свой фильм «300 спартанцев» – по комиксам знаменитого Фрэнка Миллера. Кинокартина имела фантастический кассовый успех – он в 10 раз превысил бюджет фильма.

Практически вся кинолента «300 спартанцев» была записана в студии с использованием ультрасовременных киношных технологий. Даже критики, которым фильм не понравился, вынуждены были признать, что Снайдер «совершил революцию в кино, а его «Спартанцы» сломали стереотипы традиционного жанра». С этого времени к режиссеру и его проектам было приковано пристальное внимание прессы и публики.

Однако следующий проект 2009-го года «Хранители» уже не имел столь оглушительного кассового успеха.

Еще через год очередным разочарованием для фанатов Зака Снайдера стала ничем не обоснованная смена имиджа режиссера, который решил попробовать себя в полнометражной мультипликации, сняв «Легенды ночных стражей». Анимация чудом окупила бюджет.

А следующий фильм – «Запрещенный прием», снятый в 2011 году по его собственному сценарию и вовсе провалился в прокате. Казалось, что это крах! О Снайдере стали поговаривать как о неудачнике, но в 2013 году режиссер реабилитировал себя фильмом «Человек из стали». В этой кинокартине он вернулся на свою колею, где от первого до последнего кадра драматичный экшн и визуальные спецэффекты приводят зрителей в ужасный восторг и восторженный ужас!

И опять на Снайдера обрушилась критика, и опять в кинотеатры ломились зрители, которым фильм очень понравился. А если «пипл хавает», то продюсеры тут же предложили Заку Снайдеру снять сиквел. Так появился «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Казалось бы, дело сделано, но сам режиссер был крайне разочарован кинотеатральной версией, поскольку из-за возрастных ограничений пришлось убрать немало сцен, где экшн и насилие, помноженные на спецэффекты, просто зашкаливают. Так вот, специально для любителей жесткача, Зак Снайдер подготовил полную режиссерскую версию фильма «Бэтмен против Супермена». Этот фильм скоро появится в интернет-пространстве и будет длиннее прокатной версии аж на 30 минут.

Подведем некий промежуточный итог. Фильмы Зака Снайдера – это не кино в привычном понимании этого слова, это череда красивейших клипов из рекламных роликов. 80 (а иногда и более!) процентов действий выполнено на зеленом фоне, то есть кино создано искусственно, что ни в коем случае не принижает достоинств кинокартин. И сколько бы мы не спорили, что хромакей вытесняет живое искусство – такого кино становится всё больше и больше. Нравится нам это или нет.

И в этом кино Зак Снайдер по-прежнему остается одним из самых востребованных мастеров Голливуда. Например, сейчас в его режиссерском производстве находится сразу четыре кинокартины, которые уже вызывают споры у кинокритиков. А мы, зрители, ждем выхода этих фильмов.

И пока всем пока. С вами был видеоблог «Великий цветной» и Константин Филимонов. Увидимся в кинотеатре.

Предыдущий выпуск программы смотрите здесь.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?