Тихо стырил и ушел – называется «нашел»! [18+]

28 апреля 2016 42616
Выпуск посвящен «экскрементальному кино» – так ведущий Константин Филимонов называет отечественные ремейки. Плюётся и удивляется: как зрители-то покупаются на бездарные фальшивки?

Всем доброго здравия!

С прискорбием объявляю, что на экраны страны вышел ремейк советского фильма «Экипаж».

Что это такое? Заглянем в википедию. Ремейк – новая версия уже существующего произведения с видоизменением и добавлением собственных характеристик. Прочитали? А теперь забудьте. Потому что «Экипаж»-2016 отличается от «Экипажа»-1979 не просто многим, а всем. И в первую очередь – мастерством. Вернее, отсутствием мастерства.

Когда у «творцов» заканчиваются идеи, они снимают всякую хрень, которую называют ремейком. Тихо стырил и ушел – называется «нашел»! Вообще-то, в кризис лучше ни фига не делать, но звезданутым на всю голову киношникам закон не писан.

Переработка отходов предполагает собой трансформацию чего-то ненужного во что-то полезное, то есть – «из г**на конфетку». А вот при создании отечественных ремейков происходит обратный процесс – из «конфетки» получается «экскрементальное» кино.

Был замечательный фильм Александра Митты «Экипаж» с участием великолепных актеров Георгия Жженова, Александры Яковлевой, Леонида Филатова. Тот фильм посмотрели более 70 миллионов зрителей.

Мало кому известно, что и фильм «Экипаж» 1979 года выпуска – это тоже, по сути, ремейк. На фоне дикой популярности голливудской кинокартины «Аэропорт» 1970 года, советские кинематографисты грезили желанием создать свой фильм-катастрофу и переплюнуть заносчивых американцев. Советская картина «Экипаж» с триумфом прокатилась по всему миру, а в США зрители выстраивались в длиннющие очереди, чтобы посмотреть этот фильм.

И вот через тридцать лет режиссер Николай Лебедев решил повторить успех Александра Митты. Лебедев говорил, что его фильм – не ремейк, но зачем тогда снимать практически кадр в кадр? А там, где авторы ремейка «осовременивают» свою картину или пытаются привлечь интригу – мы видим на экране откровенную лажу. И высокопарные слова, типа «Он летчик от бога!», и героические морды персонажей, и дорогущая компьютерная графика – всё фальшиво в этой кинухе.

Заметьте, что ни один ремейк в истории отечественного кинематографа никогда не повторил успех первоисточника. Никто. Никогда. Зачем же тогда снимают ремейки? Да только для того, чтобы «освоить бюджет».

Вспомните, как грандиозно провалились в прокате «Джентльмены удачи» образца 2012 года. Казалось бы, продюсер Тимур Бекмамбетов привлек к участию и Сергея Безрукова, и Гошу Куценко, и других популярных актеров, но… ничто не спасло фильм от позора. Не купился зритель на эту подделку.

А ведь оригинальная версия кинокартины «Джентльмены удачи» была в свое время лидером отечественного кинопроката, и моментально разлетелась на цитаты.

Или еще один ремейк - «Кавказская пленница» 2014 года. При бюджете в $3,5 долларов, этот ремейк собрал в прокате 180 тысяч. Катастрофический провал.

Не знаю, что курили авторы этого г**но-ремейка, но смотришь и плюешься, и стыдно за Геннадия Хазанова, Михаила Ефремова, Николая Добрынина. Вроде бы и актеры замечательные, и стараются не ударить в грязь лицом, но в итоге получается…

Пропал оригинальный замысел режиссера Леонида Гайдая. Пропало гениальное мастерство актеров Демьяненко, Варлей, Владимира Этуш и Фрунзика Мкртчяна. Не говоря уже о суперпопулярности троицы Никулин-Вицин-Моргунов.

А вот в Голливуде умеют снимать ремейки.

Например, знаменитая комедия «В джазе только девушки» 1959 года – ремейк немецкого фильма «Фанфары любви» 1951 года.

Фильм «Запах женщины» 1994 года с гениальным Аль Пачино – это ремейк одноименного итальянского фильма 1974 года.

Фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк» 1998 года с Энтони Хопкинсом и Брэдом Питтом – это ремейк американской кинокартины «Смерть берёт выходной» 1934 года выпуска.

Фильм «Угнать за 60 секунд» 2000 года с Николасом Кейджем в главной роли – это ремейк фильма 1974 года с тем же названием.

«Одиннадцать друзей Оушена» 2001 года – одноименный ремейк картины 1960-го.

А блестящий во всех отношениях фильм Мартина Скорсезе «Отступники» 2006 года – ремейк фильма «Двойная рокировка» 2002 года, производство Гонконг.

Поверьте, я могу перечислять до бесконечности удачные и суперпопулярные ремейки Голливуда.

Но остается вопрос: когда же российские киношники порадуют нас хотя бы одним достойным ремейком? Увы, этот риторический вопрос остается без ответа.

Поймал себя на мысли, что некоторые зрители теперь захотят (обязательно!) посмотреть фильм Николая Лебедева «Экипаж». Оно и понятно: ведь антиреклама – лучшее средство для привлечения внимания. Окей! Выбор за вами!

А пока всем пока. Увидимся в кинотеатре.

Предыдущий выпуск блога о кино смотрите здесь

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?