«Выживший» Ди Каприо и «Марсианин» Деймон: кто круче? [16+]

14 января 2016 1 19820
Новая порция рассказов о киноновинках от продюсера Константина Филимонова, приправленная солью и перцем его комментариев.

Январские дни – самое время для занимательной футурологии, то бишь – для предсказаний! И сегодня мы спрогнозируем: какие фильмы будут успешными, а какие ожидает неминуемый крах в 2016 году. И заодно обсудим итоги кинопроката 2015-го.

Кстати, в Голливуде уже раздали «Золотой глобус», и мы обсудим лауреатов этой престижной премии.

1.​ «Марсианин» (США, режиссер Ридли Скотт)

Кассовые сборы «Марсианина» составили в прокате почти $600 млн. Ну еще бы – Мэтт Деймон в главной роли, а это актер, приносящий продюсерам деньги одним только своим звездным именем в титрах!

Сюжет фильма таков: марсианская миссия астронавтов вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё четыре годика – до прилёта следующей миссии. А как вы хотели?! – жить-то хочется, а жить-то не с кем… В общем, робинзониада – в лучших традициях жанра. Прекрасная режиссура. Замечательная игра актеров. Великолепные спецэффекты.

Лично я всегда замечаю, когда в кино показывают ненастоящих динозавров. Но даже при очевидных киноляпах, фильм «Марсианин» смотрится на одном дыхании. Вот что значит – современные технологии.

2.​ «Выживший» (США, режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту)

У американцев есть мудрая пословица: «Бог всегда помогает тем, кто надеется сам на себя». И в этом смысле, я настоятельно рекомендую посмотреть на большом экране жесткий вестерн с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди в главных ролях.

Первая треть XIX века, северо-запад Америки. Охотник Хью Гласс серьезно ранен в схватке с медведицей. Его товарищ по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли.

Советую всем смотреть эту жуткую кинокартину, зажав в руке бутылёк валерьяны, потому как фильм изобилует жесточайшими кровавыми сценами.

И радостная новость последних дней: фильм «Выживший» получил три «Золотых глобуса» – в номинациях «Лучший фильм-драма», «Лучший режиссер» и «Лучшая мужская роль». Что же касается премии «Оскар» и Леонардо Ди Каприо, то, скорее всего, актер опять получит номинацию за роль в этом фильме, но на церемонии премии «Оскар» вновь «побреется».

От себя добавлю: Леонардо, хорош ерундой страдать – приезжай в Россию – получишь «хрущевку» в Саранске, по соседству с депортированным Депардье, и обрушатся на тебя «Золотые орлы» с «Никами»! Ты же сам видишь, что в Голливуде тебе ничего не светит! У оскаровских киноакадемиков тысяча причин для отказа – то у них хрен длинный, то рубашка короткая.

3.​ «Стив Джобс» (США)

В главных ролях – Майкл Фассбендер, Сет Роген, Кейт Уинслет, Джефф Дэниэлс.

Серьезное кино – биографическая художественная кинолента о жизни и творчестве гениального Стива Джобса.

В эпицентре – драматические закулисные события перед запуском знаковых продуктов Apple. Эти сцены проходят в режиме реального времени на фоне двух площадок: ресторана, где у Джобса берут интервью, и гаража, в котором Стив доводит до ума и совершенства свои продукты компьютерной мысли.

Мой совет зрителям: прежде, чем смотреть кинокартину, прочитайте биографию Стива Джобса. В противном случае, уже через пять минут экранного времени, вы просто перестанете понимать, что же происходит в кадре!

У этого фильма было сразу четыре номинации на «Золотой глобус», но… мимо! Теперь ждем премию «Оскар».

4.​ «Страна О3» (Россия, режиссер Василий Сигарев)

После просмотра, до сих пор задаюсь вопросом «Что же это было? Волшебная «Страна ОЗ» или «Страна Скорой помощи» - то бишь 03»?

Судя по идиотскому сюжету – такое не лечится. И не в сказке сказать, ни матом сформулировать!

Я люблю фильмы Василия Сигарева, но эта кинокартина – нечто странное. На мой взгляд, режиссер, он же сценарист, очень хотел создать «новогоднее кино», но при этом уйти от штампов, которыми грешат кинокартины такого жанра: счастливые лица, шампанское, оливье, елки…

И действительно – у Сигарева в фильме нет счастливых людей – глухая провинция живет своей повседневной жизнью. Может быть радоваться нечему, а может, и не умеют провинциалы радоваться?

Подытожим. Уйти от штампов режиссеру удалось, но сам фильм от этого не выиграл. Какая-то психбольница на выезде получилась – из серии: «Я не уберу ваших тараканов, но сделаю их особенными!»

Значит, все-таки «Страна Ноль-Три», а не «Страна ОЗ». Вася, ты не прав!

Увидимся в кинотеатре!

Предыдущий выпуск киноблога смотрите здесь. 

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?