В Челябинской опере антикризисная премьера [16+]

25 июня 2015 6948
Надувная кукла, грязь вместо грима и картонные домики. Ural1 побывал на последней репетиции главного театрального события сезона.

В коридорах челябинского Оперного воздух искрится от нарастающей коллективной истерии: костюмеры спорят, какие перчатки сегодня наденет Королева, гримеры подкрашивают артистов, которые распеваются прямо на бегу – по пути от гримерки до сцены, ведь уже прозвенел второй дублирующий звонок, пора начинать репетицию. До премьеры «Жанны Д’Арк»  остались всего сутки.

Кажется, что все работники театра, от вахтерши до исполнительницы главной роли накануне премьеры сошли с ума. Чтобы пообщаться с солисткой Анной Костенко, нашей съемочной группе пришлось, что называется, «схватить за руку». Буквально.

- Аня, извините, но уделите нам две минуты. Как вам далась роль Жанны? Ведь она очень характерная , «божий человек»…

- Очень волнуюсь, как совместить все задачи: вокал, актерскую игру. Все, что пожелал режиссер. Это моя первая большая партия, были определенные трудности. Но с этим я справилась еще в ходе работы, теперь все в норме. Работали с воодушевлением, искали новые решения во всем.

- Аномальная жара в Челябинске добавила вам хлопот?

- Ой, конечно, она пришлась на самую ответственную, последнюю часть репетиций. А нам, сами понимаете, холодного пить нельзя. Но мы и это пережили.

«Новые решения», о которых упомянула Анна Костенко, внезапно стали основой спектакля. Год назад руководство оперного, анонсируя премьеру, заявило постановку на звание grand opera. «Орлеанская дева» обещала быть насыщенной, масштабной по количеству задействованных артистов, нестандартных декораций и сцене, оформленной по последнему слову театральных мультимедиа. Создатели «Жанны Д’Арк» не скрывали – ломать шаблоны пришлось из-за скромного бюджета, который был выделен на новые постановки в 2015 году.

Итог. Вынужденный эксперимент доказал: настоящее искусство может ужиться и в условиях кризиса. Более того, для создания качественного театрального продукта достаточно подручных материалов: картона, простейшей ткани, немного грязи на грим и, конечно, талантливых создатлей. Художник по костюмам и декорациям Софья Кобозева стесняется давать интервью и скомкано отвечает на наши вопросы, пытаясь сбежать. Она украдкой поглядывает на сцену, будто пытается найти последние недочеты.

- Материалы использованы самые простые: картонные, фанерные домики. Вот большое надувное чучело ( около 3 метров. Прим.ред.). Эта гигантская кукла нужна для игры масштабов, - рассказывает Софья Кобозева. - Сначала Иоанна представляется в образе маленькой куколки, потом живой девушки, а в конце она достигает огромных размеров, как масленичное чучело. Как некий языческий символ. Огромного эффекта удалось добиться с помощью видеопроектора.

Работу над экспериментальной постановкой доверили молодому режиссеру. Москвичке Екатерине Василёвой всего 27, но за плечами у нее уже около 20-ти спектаклей. Челябинцы уже имели возможность оценить одно из ее детищ – оперу «Фауст».

Екатерина не похожа на строгого режиссера. Она напоминает измученного ребенка, засыпая прямо перед камерой. Катя извиняется: последние репетиции дались слишком тяжело, мол, посмотрите спектакль – сами все увидите.

- Спектакль непривычен для труппы – в нем очень много действия, много людей, которые постоянно находятся на сцене. Сами артисты являются живой декорацией в этом случае, - объясняет Екатерина Василёва. – Вообще, в каждой новой работе хочется использовать новый, другой ход. Сам по себе материал очень сложный. Недаром эту оперу мало кто решался ставить – слишком неподвижный музыкальный материал.

По мнению режиссера, главная сложность театральной постановки оперы Чайковского в том, что она «слишком концертная». Ее тяжело сделать динамичной, интересной зрителю. Особенно с копеечным бюджетом. Тем не менее заявленный уровень grand opera  успешно взят.

Отметим, что на сцене одновременно находятся около 50 человек: артисты балета, хора, солисты оперы и ученики театральных студий.

Премьера «Жанны Д’Арк» состоится 25 и 26 июня, которая закроет сезон Театра Оперы и балета. 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?