«Алмаз» не для нас

03 июня 2016 1 1671
ТРК с дефицитом трафика: новые торговые комплексы в Челябинске оказались не нужны рынку.
«Алмаз» не для нас

Снижение посещаемости челябинских торговых центров, начавшееся еще в прошлом году, продолжается. За первые два месяца этого года Shopping Index — среднее количество посетителей в день на тысячу квадратных метров торговых площадей, упал, по отношению к значению прошлого года, до 0,8. В переводе на проценты, это означает, что местные ТК, ТРК и ТРЦ потеряли около 20% посетителей. 
Усугубляет ситуацию уход крупных ритейлеров с российского рынка – более 40 известных сетей брендовой одежды покинули рынок с приходом кризиса. Среди них такие марки, как Esprit, OVS, River Island. Другие бренды серьезно сократили свою российскую сеть. Например, Adidas закрыл крупный магазин в центре Челябинска. Выжившим операторам приходится нелегко. Снижение спроса фиксируется сегодня практически всеми участниками рынка.
– Из-за роста закупочных цен работать стало заметно сложнее, — говорит аналитик Уральской палаты недвижимости Гурам Тухашвили. – Ухудшилась общефинансовая ситуация в стране, в связи с чем снизилась покупательная способность населения, и, как следствие, упал уровень доходов арендаторов. 
Результатом непростой ситуации для ритейла стало увеличение вакантных площадей в ТРК Челябинска. Пул арендаторов в ТРК постепенно хиреет, даже если якорные арендаторы остаются на местах. На место федеральных торговых компаний из высшей лиги ритейла приходят игроки второго, а то и третьего эшелона. 
– Покупательская способность снизилась, и даже такие крупные челябинские торговые комплексы, как «Фокус», «Куба», «Горки», потеряли от 5 до 20% посетителей», — говорит директор по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов.

 


При этом девелоперы продолжают сдавать в эксплуатацию все новые площади. Самым амбициозным проектом прошлого года стал ТРК «Алмаз». Комплекс на Копейском шоссе занял 222 тыс. квадратных метров. Для сравнения – самый крупный из челябинских ТРК «Родник» – всего 135 тыс. квадратов. Такой размах вызывает недоумение – за год «Алмаз» так и не собрал пул арендаторов и продолжает оставаться полупустым. 
По мнению челябинского бизнеса, отсутствием арендаторов «Алмаз» обязан не только кризису, но и высокой арендной ставке. 
– Ставки ощутимо дороже аренды в других комплексах, – говорит управляющий магазином «Магарыч» Андрей Лихватский. – Для открытия первого фирменного магазина «Магарыч» мы выбирали место и интересовались расценками разных ТРК. В суперрегиональном «Алмазе» аренда дорогая, она в несколько раз выше, чем, например, в «Западном луче», который мы в итоге выбрали. 

 За год «Алмаз» так и не собрал пул арендаторов и продолжает оставаться полупустым.

– В кризис арендатор и девелопер находятся в одной упряжке, успешность одного напрямую влияет на рентабельность второго. Однако аренда одного квадратного метра в «Алмазе» стоит в среднем в два раза выше, чем в других крупных комплексах. Ставки на уровне московских, – говорит предприниматель Лилия Плеханова. – Договор кабальный. За глоток воды продавцом на рабочем месте девелопером был выставлен штраф в размере 25 000 рублей.
Вся территория под островную торговлю в ТРК «Алмаз» сдается в субаренду девелоперской компанией «Торговый квартал Менеджмент». По словам представителя компании, пока сдана только половина островов. Остальные – вакантны. При этом периодически происходит ротация и уход арендаторов из комплекса. Отметим, что места островной торговли традиционно сдаются лучше больших помещений – а, значит, в ближайшем времени «Алмаз» не сможет заполнить гигантские площади. 
Тем временем в Челябинске задуман следующий мегапроект – торгово-развлекательный комплекс Cloud. Это будет торговый город площадью свыше 350 тыс. квадратных метров, который имеет все шансы обогнать «Алмаз» по количеству пустующих квадратов.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?