Американская фирма замахнулась кнутом на русскую колбасу

15 марта 2016 526
Бренд из США подал в суд на агрохолдинг «Ариант».
Американская фирма замахнулась кнутом на русскую колбасу

Американская компания Ariat подала в суд по интеллектуальным правам на российский агрохолдинг со схожим именем «Ариант». Суть претензий американцев в том, что они требуют от российских бизнесменов разрешить зайти на российский рынок.

Предыстория конфликта такова. Компания Ariat, появившаяся в Америке в 90-ых, занимается натуральной кожей: изготовлением и продажей изделий из нее - кожаной обуви, одежды и аксессуаров для занятий верховой ездой. Не так давно в ассортименте компании появились джинсы, толстовки и прочая спортивная одежда. Вот на этом, - продукции животного происхождения, - сходство двух брендов – русского и американского, пожалуй, заканчивается.

Однако Роспатент, куда заморские гости, желающие продавать свой ассортимент теперь и в России, обратились за регистрацией товарного знака, усмотрел еще одно сходство: названия брендов созвучны до неприличия, да так, что это может ввести в заблуждение покупателя. Глядишь, перепутает колбасу с кнутом, а потом оплачивай ему зубного.

Но не это главное - компании «пересекаются» в перечне категорий товаров, которые могут производить.

- Когда торговый знак «Ариант» (на латинице и на кириллице) был зарегистрирован в 1998 году, мы забронировали все 42 категории товаров и услуг в существующем на тот момент перечне, - рассказал директор по правовым вопросам ГК Ариант Григорий Виниченко. - Так как отрабатывались многие формы развития бизнеса. И это было наше право. Когда тот или иной правообладатель, создавший свой бренд – в данном случае компания «Ариант» - заявляет свои права, он идет на регистрацию в конкретный класс и может охватить весь класс, либо определенные позиции.

В этот перечень, забронированный агрохолдингом, попали и три категории, на которые сегодня претендует американская компания: кожа, имитация кожи и изделий из них, обуви, одежды и головных уборов, а также кружев, вышитых изделий, тесьмы, лент и прочих подобных товаров.

Намеренные во что бы то ни было зарегистрировать свой товарный знак, американцы пошли в суд с требованием досрочно прекратить действие товарных знаков «Ариант» по этим трем классам.

- Бренд «Ариант» – это уникальная находка, - считает юрист. – Это не результат плагиата или заимствования, «Ариант» – это сокращенное производное от фамилий наших учредителей - Александра Аристова и Юрия Антипова. И, конечно, нам хочется, чтобы этот уникальный бренд оставался таковым для обширного перечня групп товаров.

Юрист отмечает, что, несмотря на то, что уральский производитель мяса пока никак не проявил себя в лакомых для американцев категориях, на них рано ставить крест. К тому же, как выяснилось, и американцы не используют их в полной мере.

- Наша защита будет строиться на формальных основаниях: сам класс товаров большой, и далеко не все производимые американской компанией продукты покрывают весь класс, и мы будем говорить об этом. Если они не производят что-то, то, соответственно, тоже не могут вполне претендовать на этот класс. Вопрос в том, насколько Роспатент позволит им зарегистрироваться в этом классе, - резюмировал Григорий Виниченко.

Впрочем, скорой развязки спора, по мнению юриста, ожидать не стоит. Из практики известно, что такие принципиальные дела по правовым вопросам иногда затягиваются из-за необходимости множества экспертиз.

Тем не мене, в компании «Ариант» уверены, что угрозы для их бизнеса нет, и разбирательство будет осуществляться исключительно в правовом поле.

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?