Аварийную посадку Ан-12 засекретили

20 июля 2015 243
Не запланировано, экстремально и, к счастью, без жертв. Челябинск принял военный самолет Ан-12. Экстренная посадка наделала много шума в прессе. Подробности – от URAL1.

Официальная версия

«В 16:56 самолет произвел посадку параллельно взлетной полосе на грунт. В результате экстренной посадки никто не пострадал, возгорания нет. В самолете находилось 5 пассажиров и 5 членов экипажа». Через полчаса  после этого региональное МЧС рассказало о ЧП в Баландино. Эти данные станут, пожалуй, самым развернутым комментарием о произошедшем от спецслужб.

Ан-12 вылетел из Омска на аэродром «Чкаловский» в Московской области. Из-за отказала двух двигателей вынужден был экстренно приземлиться в Челябинске. Пилоты умышленно посадили транспортник на газон рядом со взлетной полосой. Сделали это для того, чтобы смягчить удар.

Неплановая ситуация внесла коррективы в работу «Баландино».  Аэропорт закрыли до 19.00. Пассажирам некоторых рейсов пришлось ждать своего вылета.

В ликвидации аварии участвовали сотрудники МЧС и службы аэропорта, – рассказала пресс-секретарь челябинского аэропорта Елена Ляхова. – Весь экипаж и пассажиры были осмотрены нашими медиками. Никаких повреждений обнаружено не было, все живы, здоровы.

Аварийную посадку военный самолет совершил в пятницу. Узнать какие-либо подробности в понедельник стало практически невозможно. Из новых сведений – расследованием произошедшего занимается специальная комиссия министерства обороны РФ.

В выходные появилось видео с места событий. Некий Александр Жданов (прим. – на фото в форме) на сайте youtube.com разместил несколько роликов с Ан-12 в главной роли. Съемку моментально растиражировали местные СМИ. В понедельник в 11-ом часу утра пользователь удалил записи со своего канала.

Кто виноват в аварии?

Информация под грифом «секретно» взбудоражила соцсети. Пользователи сети стали анализировать видео и фото аварии, и выдвигать свои версии произошедшего. Некоторых потянуло в политику.

Максим Иванов:

– На диверсию все это похоже... безотказная техника падать начала часто...

 Eugene Nasyrov:

– Конечно, диверсия.  И догадайся, со стороны какой славянской державы с двухцветным флагом ... Больше вариантов нет ...

Евгений Марохин:

– Размышлизмы о возможной диверсии – ЧУШЬ СОБАЧЬЯ! Грозы – штука опасная для самолетов. Повезло, что не все движки встали при разряде молнии в самолет.

Версия, что причиной ЧП стали погодные условия, обсуждалась и в прессе. На одном из роликов автор вроде как говорит, что самолет упал после грозы.

– Не в молнии дело, у самолетов есть токоотводы, как и у многих других, называются антистатики, на концах крыльев. Причина скорее вот в чем: Самолет попал в грозу, градом были побиты маслорадиаторы 1-го и 3-го двигателей, после чего было принято решение садиться в аэропорту, а не в  Шаголе. Целились на полосу, но не попали из-за сложных метеоусловий и несимметричной тяги двигателей, – написали администраторы официальной группы в vk.com аэропорта  «Баландино».

Родились в рубашке

17 июля для пассажиров и членов экипажа можно по праву считать вторым днем рождения.  По словам очевидцев, пострадавшие даже виду не подали, что испугались. Как стало известно URAL1 из конфиденциальных источников, к моменту прибытия спасателей люди из Ан-12 выбрались самостоятельно.  

– Конечно, все были испуганы и шокированы. Знаю, что пилоты были достаточно молодые. Главный пилот даже сказал, что завязывает с летной деятельностью, после такого летать не хочет больше. Хотя, может, это просто на эмоциях было сказано, – пояснил собеседник URAL1.

Очевидцы аварии отметили профессионализм команды воздушного судна. В ходе экстренной посадки самолет получил повреждения. Но никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. 

Очевидцы аварии отметили профессионализм команды воздушного судна. В ходе экстренной посадки самолет получил повреждения. Но никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Военный транспортник в буквальном смысле слова вспахал участок рядом со взлетной полосой, оставив после себя след более чем в сотню метров. В пресс-службе аэропорта сказали: восстановительными работами занимается МЧС. Впрочем, в ведомстве эту информацию опровергли. Что с самолетом сейчас, узнать из официальных источников не получилось.

– Самолет до сих пор стоит в аэропорту, охраняют его местные стражи порядка. Самолет будет стоять, пока не приедет комиссия из Москвы для дальнейшего расследования, – уточнил источникURAL1.

Добавим, что это не первый случай экстренной посадки Ан-12 в Челябинске. Два года назад у военного самолета такой же марки отказал один из двигателей. Судно с тонной металлического груза и 8 людьми на борту приземлилось в «Баландино».

Хроника авиа-ЧП в Челябинской области

В 2008 году недалеко от поселка Рощино рухнул транспортный Ан-12. Сразу после взлета у борта отказала электроника, начался пожар, заглохли два двигателя из четырех. Самолет стал снижаться, команде удалось увести его от поселка и производственных построек. Борт рухнул на поле. Никто из девяти членов экипажа не выжил. Впоследствии они были награждены орденами мужества за то, что смогли увести самолет от населенного пункта.

Следующее ЧП произошло в октябре 2012 года. В Курганской области, недалеко от деревни Сафакулево, упал СУ-24, взлетевший с авиабазы Шагол. Оба пилота успели катапультироваться и невредимыми приземлились. Обломки самолета упали в озеро. ЧП произошло во время учебного полета по дозаправке в воздухе. Руководил процессом командир авиабазы Николай Гостев. У танкера заклинило шланг, он не убирался. Тогда Гостев отдал приказ пилоту подтолкнуть носом СУ-24 топливный шланг. Маневр не удался, шланг порвался, и топливо попало в воздухозаборник СУ-24. Горючий аэрозоль сдетонировал. После этих событий Николая Гостева пытались привлечь у уголовной ответственности и заставить возместить стоимость упавшего борта, а это порядка 169 миллионов рублей. Однако, суд не признал Гостева виновным в происшествии и полностью оправдал.

Спустя несколько месяцев под Челябинском рухнул второй борт СУ-24. Пилот и штурман успели катапультироваться. Как выяснило расследование, еще на земле техники забыли закрепить радиопрозрачный конус. В воздухе часть обшивки самолета отпала, и он стал терять высоту. Пилоты увели самолет от деревни, борт упал на поле.

 

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?