Авторынок замерз. В Челябинске машин больше, чем желающих их купить

26 января 2016 405
Ural1 узнал, что происходит на авторынке Челябинска.
Авторынок замерз. В Челябинске машин больше, чем желающих их купить

В середине прошлого года автодилерам Челябинска казалось – хуже некуда. В 2014-м рынок обвалился на треть, а в 2015-м падение продаж в салонах достигло уже 45%.  Кризис, дорогой бензин и новые тарифы ОСАГО ударили по карманам автомобилистов так, что некоторые предпочли пересесть на городской транспорт, а железных коней продать.

Но оказалось, что выгодно толкнуть бэушную машину сейчас довольно проблематично. Однако, в случае, если деньги нужны срочно, на выручку придут перекупщики: они выкупят вашу «ласточку» за сущие копейки, а потом продадут, но уже дороже.

– Срочно понадобились деньги. В семье есть две машины, обе иномарки эконом-класса, практически новые, в хорошем состоянии. Выставил на продажу еще летом, в ноябре снизился уже до максимума – дешевле только даром. Но реагируют в основном перекупы, они предлагают смешные деньги. Предложений вал, цены поползли вниз. Вообще пока что убрал объявления, немного подожду еще, – жалуется челябинский автомобилист Михаил Николаев.

Впрочем, и перекупщикам – специалистам, которые могут «чукчам снег зимой продать», не говоря уже о подержанной иномарке, сейчас приходится несладко. Юрий, автомеханик из Златоуста, который уже много лет промышляет перепродажей битых и неновых авто, признается – на «вторичке» торговля пока идет, но о сверхприбыли, какую он снимал еще три года назад, теперь можно только мечтать.

– Конечно, стало потяжелее, но если не заламывать цены, то пока продаются. Те машины, какие у меня сейчас есть, я уже выставляю ниже среднерыночных. Вторичный рынок пока жив, а вот у салонов дела неважно идут, – объясняет Юрий. – В прошлом году закрылся салон Toyota, это ведь неспроста. Люди не могут себе больше позволить новые автомобили, тем более иномарки.

По словам Юрия, сейчас на вторичном рынке есть очень выгодные предложения. Челябинцы массово сливают дорогие иномарки и пересаживаются на отечественные «жучки». В первую очередь, из-за обслуживания и стоимости запчастей, которая напрямую зависит от курса валюты. Во-вторых, из-за необходимости выплачивать кредит, в который они были приобретены. Многие владельцы остались без заработка.  

– Большинство тех, кто сдает нам машину на комиссию, пытаются торговаться, сделать стоимость повыше. Это особенно касается дорогих иномарок, от них пытаются избавиться сейчас чаще. У нас по продажам особенно пока нет изменений. Я думаю, что просто мало кто сейчас покупает в салонах машины, очень дорого. Больше смотрят на бывшие в эксплуатации, – рассказал менеджер отдела продаж «Чили Авто».

Но перекупщики уверены – дороги столицы Южного Урала не опустеют из-за кризиса. Люди уже не смогут отказаться от личного автотранспорта, скорее, он станет менее комфортабельным. Кстати, о развитии такого сценария предупреждал и директор Ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области. В 2014-м году Александр Рулевский в одном из интервью сказал: «В любом случае мы уже не откажемся от автомобилей – социализация жизни другая. Если будет тяжело, то мы пересядем на более дешевые автомобили. Сейчас смело можно говорить, что подъем рынка предполагался в конце 2016 – в начале 2017 года».

Однако 2015-й год, за который продажи автодилеров Челябинска упали до критической отметки, перспективу долгожданного роста задушил на корню. Активность как продавцов, так и покупателей, продолжает падать. Автодилеры теряют прибыли, сокращают объемы заказов и меньше завозят автомобилей на склад. Как следствие – теряют выгодные контракты с производителями, а значит, и свободу гибкого ценообразования, скидок и акций.  Специалисты предсказывают: чтобы остаться на плаву, в ближайшие год-два многие компании будут вынуждены сделать ставку не на торговлю, а на сервис и обслуживание.

По поводу будущего челябинского авторынка в 2016-м году председатель Ассоциации автодилеров Челябинска иллюзий не строит. Александр Рулевский предупреждает – худшее впереди.

– Спад продаж отмечен во всех дилерских центрах, хотя кредиты люди еще берут. За прошлый год падение составило 45%. Даже в 2009 году, после кризиса 2008-го, падение составило треть. Делайте выводы. Каждый год Ассоциация делает прогноз по трем сценариям: оптимистический, пессимистический, базовый. В прошлом году мы, автодилеры, прошли между базовым и пессимистическим. Нынешний год будет безусловно сложным. Можно ожидать снижения еще на 15%, – рассуждает Александр Рулевский. – Что будет, если машины перестанут покупать? Ничего. Их будут, как минимум, ремонтировать и обслуживать в специализированных центрах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

САМЫЙ-САМЫЙ: ГДЕ МОЯ ТАЧКА, ЧУВАК?

ТОП-5 ДОРОЖНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ

«ПАРКОВЫЙ» СПАСЕТ УМИРАЮЩИЙ АВТОРЫНОК

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?