Челябинский аэропорт получит новое здание [16+]

31 августа 2015 1 103
Куда теперь можно улететь из Челябинска, вернут ли нам международные рейсы и почему пассажиров не кормят санкционными продуктами?

Генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков возглавляет огромный комплекс, который, по сути, является отдельным городом – только штат сотрудников сегодня превышает 1000 человек.  Гость Ural1 оказался человеком простым и открытым, горячо любящим свою работу и все, что с ней связано – самолеты, небо и пассажиров. Поэтому в какой-то момент беседа пошла не по плану и, увлекшись, Юрий Валентинович рассказал нам о том, как будет выглядеть аэропорт через пять лет, какие международные рейсы вернут вопреки кризису, и почему Кольцово не конкурент Челябинску.

- Юрий Валентинович, в этом году челябинскому авиапредприятию исполнилось 85 лет. Солидная дата. Какие перемены ждут аэропорт в честь юбилея?

Действительно, мы планируем серьезные перемены. Но 85-летие тут совершенно ни при чем. Просто мы видим перспективы и потенциал развития челябинского аэропорта. Исходя из пропускных способностей аэродрома и аэровокзала, мы начнем масштабную реконструкцию обоих комплексов. Кроме того, мы планируем, что  в ближайшие пять лет у аэропорта Челябинск появится новое здание аэровокзала, достойное нашего региона.

- Реконструкция коснется залов внутренних направлений? Там сейчас очень тесно - если одновременно прилетают два рейса, то люди буквально наступают друг другу на пятки.

- Пропускная способность сектора внутренних воздушных линий уже увеличена. Так называемая «стерильная зона» расширена до 1500 квадратных метров. Тем не менее, мы не рассчитываем эксплуатировать ее долго. В ближайшие пять лет будет изменен контур всего аэровокзала. В скором времени мы начнем работу над проектом, который и сформирует общую картину. Однозначно, что комплекс  увеличится в два раза и не будет разбросан: залы прилетов, вылетов, выходы будут находиться с одной стороны. Мы получим телетрапы.

- Аэропорт Челябинск запустил направление Челябинск – Тюмень –Оренбург. Расскажите побольше об этом рейсе. Особенно интересует, конечно, стоимость.

- Да, мы получили новый региональный рейс. Он выполняется компанией «Оренбуржье» в Челябинск, и из Челябинска в Тюмень. Стоимость перелета от 3,5 до 5 тысяч рублей. Выполняется 4 раза в неделю на самолетах Let L-410 в компоновке 17 кресел.

- А региональные направления вообще перспективны? Когда-то у нас был даже рейс Челябинск-Магнитогорск…

- Мы сегодня констатируем, что основа пассажиропотоков даже крупных аэропортов, например, московского узла, это трансферные пассажиры, которые добираются до нужного города с пересадкой в Москве. Конечно, развитие страны не может быть гармоничным без развития региональных перевозок. Для их развития  принимается много мер, например, субсидирование полетов государством. Наш аэропорт также принимает участие в этих программах. В этом году летали на Пермь и планируем дальше активно развивать эту программу – сейчас обсуждается ввод семи новых направлений.

- В обеих столицах есть такая услуга как «авиатакси». А у нас есть такое предложение?

- Нет, у нас такого нет. Хотя опыт развития этого бизнеса в регионе был в 2009-2010 гг. Тогда перелет до Екатеринбурга на частном самолете на 8 мест стоил около 50 т.р. В Магнитогорск –около 90 тысяч. Неконкурентоспособное предложение. Перелеты дальности меньше чем на 1200 километров, да еще и без внешней поддержки обречены как коммерческая идея. Поэтому такие направления успешно заменяются региональными перевозками по программам субсидирования.

-  Почему наш аэропорт вылетел из 20-ки аэроузлов с самым высоким пассажиропотоком? Во всем виноват кризис?

- В текущем году мы действительно потеряли много международных направлений. Связано это с известными экономическими событиями прошлого и текущего года. Из 29-ти зарубежных направлений у нас осталось 17, да и они претерпели снижение по количеству рейсов. Пострадали даже такие популярные направления, как Египет и Турция. Лишились Гоа и Барселоны, почти не стало Таиланда.

- Недавно ряд челябинских СМИ опубликовал новость о том, что в Баландино будут базироваться военные бомбардировщики СУ-24М. Это правда?

- Практика совместного базирования в крупных аэропортах действительно есть. Но о подобных планах в Челябинске даже я не слышал.

- Как руководитель международного аэропорта о чем вы мечтаете? Что бы вам хотелось сделать для своих пассажиров?

- Сделать доступным для мира регион и открыть для жителей Южного Урала весь мир. И эта миссия авиапредприятия.

 

Справка

Юрий Валентиновчи Коньков ранее возглавлял «АТБ Домодедово», а с 2008 года был управляющим директором «Domodedovo Airport Development» – одного из ключевых предприятий крупнейшего аэропорта страны. В феврале 2014 года Юрий Коньков занял пост главы международного аэропорта Челябинск. 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?