Челябинскому транспорту сделают фейслифтинг [16+]

03 февраля 2015 1052
Как Евгений Тефтелев будет спасать трамваи и троллейбусы

От преемника Сергея Давыдова новому главе администрации Челябинска Евгению Тефтелеву осталось спорное наследство. Особенно это заметно в сфере транспорта. Тефтелев уже разбирался  с маршрутками, которые в последние месяцы погрязли в скандалах. У городского транспорта проблем не меньше. Предприятие накопило огромные долги, а техника по большей части – устаревшая. К примеру, в депо стоят 314 трамваев, но на линию выходят только 190. Остальным нужен ремонт или модернизация.
– Средний возраст челябинских трамваев – 26,5 лет, троллейбусов – 16,8 лет. Благодаря программе модернизации уже два десятка вагонов получили вторую жизнь. А в 2013 году в городе появилось четыре троллейбуса с автономных ходом, - говорит директор МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье.
В такой ситуации закрадывается мысль: не проще ли отказаться от муниципального транспорта совсем? Кому нужны тяжеловозы? Но Евгений Тефтелев уверен, что трамваи и троллейбусы Челябинску нужны как воздух. Сити-менеджер уже намекнул маршрутчикам, что им придется поделиться пассажирами. Как минимум треть горожан должна передвигаться на муниципальном транспорте. По крайней мере, такая модель действует в Магнитогорске, который Тефтелев поставил местным транспортникам в пример.
– Увиденное меня порадовало, – сказал Евгений Тефтелев после визита в трамвайное депо. – Несмотря на финансовое состояние предприятия, коллектив работает, подвижной состав обновляется. «ЧелябГЭТ» просто нужно помочь. Я не представляю Челябинск без трамваев. А по троллейбусу подход такой: он останется там, где это необходимо и где не пересекается с автобусами. Там, где троллейбус создает помеху, я попросил рабочую группу внести предложения по оптимизации.
И уже начали выплачивать долги «ЧелябГЭТ». МУП уже получил от города более 100 миллионов рублей для погашения долгов. Собираются обновлять парк трамваев и троллейбусов. Но новеньких вагонов горожанам ждать не приходится. Дешевле модернизировать старые образцы.

– Парк будем обновлять за счет внутренних резервов. Новый трамвай стоит 20 миллионов рублей, а модернизированный с энергоэффективной технологией – всего четыре. Сегодня время такое, что деньги нужно считать, - объяснил Евгений Тефтелев.
Не откажутся власти и от системы ГЛОНАСС, которая должна помочь оптимизировать маршруты и транспортные потоки. Еще одна хорошая новость – трамвай третьего поколения, который курсирует по Челябинску с осени, останется в городе. Его решили выкупить в лизинг, причем власти Челябинска успели вскочить на подножку уходящего вагона. Трамвай будет куплен за прошлогоднюю докризисную цену 18 миллионов рублей. Конечно, это не нанотрамвай, который блистал на  "Иннопроме", но уже кое-что.

Фото: uvz.ru 

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?