Челябинцы посчитают, сколько стоит бюджетный асфальт

05 июля 2016 307
На дороги города выходят активисты-контролеры.
Челябинцы посчитают, сколько стоит бюджетный асфальт

«Город в порядок весной привели, теперь займемся дорогами!» – под таким лозунгом  активисты сегодня пришли в исследовательскую лабораторию городского Управления дорожных работ. Челябинцы решили самостоятельно разобраться, почему автомагистрали Челябинска, в асфальт которых ежегодно закатываются миллионы бюджетных средств, разваливаются на глазах.

– Штаб общественной поддержки Губернатора в течение двух дней проведет выездные мероприятия по строительству, ремонту и эксплуатации дорог Челябинска. Только полный  контроль поможет решить проблему их качества. Конечно, этим вопросом занимается целый ряд  контролирующих органов, вплоть до УФАС и прокуратуры. Но, как показывает практика, реального результата получается добиться только тогда, когда к делу подключается общественность. Губернатор, как и профильные ведомства, залезть в каждую дырку на дороге не могут, – рассказал  руководитель направления «Строительство и благоустройство» Штаба общественной поддержки Губернатора Николай Дейнеко. – Сейчас как раз идет строительно-ремонтный сезон. Если выявить нарушения на этапе строительства дорог, то сможем избежать огромного количества последствий.

Поэтому, чтобы не попасть в новый ямочно-дорожный капкан, наподобие того, что мы видели этой весной, общественники решили не просто залезть «в каждую дырку», но и проверить качество щебня и битума. Чтобы выяснить, из чего «стряпают» слои так называемого «дорожного пирога», члены Штаба встретились с замдиректора Управления дорожных работ Челябинска Сергеем Орловым.  Высокопоставленного дорожника завалили обывательскими, но самыми справедливыми вопросами: Почему качество материалов проверяют только после окончания строительных работ? Неужели нельзя осуществлять мониторинг работ на протяжении всего процесса, чтобы не делать все заново? Почему участок, который прошел приёмку, рассыпается через несколько месяцев? А также, как  получается, что недобросовестный подрядчик не исполняет гарантийных обязательств?

Несмотря на дружественный тон встречи, Сергей Орлов не удержался и ушел в оборону, подчеркнув, что лаборатория Управления  дорожных работ проводит испытания на образцах, взятых с уже готовых магистралей. А уж качество расходников  лежит полностью на совести подрядчика, до момента сдачи объекта. Инспекторы ведомства, по словам Орлова, круглосуточно дежурят на объектах, вырубая из душистого битума аккуратные брусочки. Потом  вымачивают их в воде, давят многотонными прессами, греют и охлаждают… Однако, дорожников будто прокляли: с приходом тепла, весной, городские артерии все равно покрываются рытвинами.

– Я вас пригласил сюда, чтобы показать, что мы производим эту экспертизу не на пальцах, а на основании испытаний, для которых есть технический регламент. Если они не проходят, то работы не принимаем, а значит, и денег подрядчик не получает, – объяснил Сергей Орлов. – Контроль при изготовлении смесей осуществляется самим производителем, а заводы мы контролировать не можем. Мы вообще с поставщиками не работаем. Из самых частых претензий: отклонение процентного содержания битума.  Чтобы были случаи отбраковки в этом или в прошлом году, не припомню.

Да и подрядчики, по словам Сергея Орлова, тоже нет-нет да халтурят. Самая распространенная ошибка – недостаточное уплотнение рабочих слоев дорожного покрытия. Асфальтоукладчики  не утруждаются соблюдением технологии и, например, вместо того, чтобы пустить по полосе несколько катков различной тоннажности, закатывают асфальт на скорую руку. Главными врагами ровных дорог, считает Сергей Орлов, по-прежнему остается неповоротливая система госзакупок и местная погода.

С этим согласились и народные ревизоры. Николай Дейнеко рассказал, что члены Штаба общественной поддержки Губернатора намерены организовать всесторонний контроль на всех этапах.  Конечно, разогнать тучи и изменить климат  Южного Урала у активистов не получится. Но навести порядок на тендерных площадках, обеспечив законность и быструю реализацию строительства, общими усилиями можно.

– Когда проводится любой тендер, то побеждает  тот, кто предложил самую низкую стоимость. Часто победителем оказывается никому не известная фирма-однодневка, которая  и создается под конкретный тендер. И вот, время идет, подрядчик ничего не делает, сроки затягиваются… Конкурс объявляют снова. Но работы-то не выполнены! Как и получилось, например, с теми же клумбами в этом году. Середина лета, а цветов нет!  В случае дорог все еще серьезнее, здесь дорог каждый день, ведь лето у нас короткое. Сейчас затянут сроки, а там уже и осень начнется… – размышляет член Общественной палаты Николай Дейнеко. – Поэтому специалисты, которые есть в наших рядах, будут заниматься оценкой  документации. Информация по тендерам открыта, ее легко проверить в Интернете.

Кроме этого, в ближайшее время общественники планируют создать интернет-ресурс, на котором разместится вся проектная и гарантийная документация. Мало кто знает, но у каждой дороги Челябинска есть гарантия от производителя, срок которой составляет от 1 до 5 лет. Идея состоит в том, чтобы горожане могли не просто сообщить об аварийном участке куратору Штаба, но и узнать, кто обязан его отремонтировать.

– Задача Штаба общественной поддержки Губернатора – реагировать на обращения граждан максимально быстро. Для этого мы уже используем соцести, ежедневно получаем огромное количество фотографий, наши кураторы сразу выезжают на место. И у нас получается купировать проблему, а не ждать последствий. Мы это доказали на прошедших субботниках, когда не ждали, пока управляющие компании, наконец, уберут прошлогодние мешки с мусором, а выводили на монитор Евгению Тефтелеву и  показывали на экране прямо во время аппаратного совещания. Мы сделали акцент, градоначальник увидел, мусор убрали.

Уже завтра десант Штаба общественной поддержки Губернатора отправится в Ленинский район, на улицу Гагарина. Там активисты вместе с комиссией Управления дорожного управления проконтролируют ход строительства автодороги.  Отметим, что стать членом Штаба может каждый южноуралец.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Материалы

Фото
Дарья Уряшева
Текст
Татьяна Никулина

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?