Дышать стало легче

06 октября 2015 52
Экологи отметили улучшение обстановки в регионе.
Дышать стало легче

На 13,3 тысячи тонн уменьшились выбросы промпредприятий в окружающую среду в 2014 году. Однако город по-прежнему остается в топе самых грязных в регионе.

Промышленники снижают выбросы в атмосферу, в то время как автомобили загрязняют воздух.  К такому выводу пришли в Министерстве экологии области и изложили их в докладе Общественному совету при ведомстве.

 «Состояние атмосферного воздуха в крупных городах области обнаруживает тенденции к некоторому улучшению, – сообщается на страницах документа. – В Челябинске в 2014 году атмосферный воздух по многим показателям загрязнения стал чище».

Так, в пределах нормы зафиксировали содержание диоксида серы, оксида углерода, сероводорода, диоксида и оксида азота, фенола, аммиака, формальдегида, фторида водорода и других «загрязнителей». И только максимальные из разовых концентраций формальдегида и фторида водорода несколько возросли. 

Во многом причиной всех положительных тенденций чиновники видят в эффективном «перевооружении» промышленных предприятий, которые сегодня не скупятся на современные природоохранные технологии.

– В целом понятно, почему состояние атмосферного воздуха, пусть очень медленно, но улучшается в промышленных центрах региона, хоть это и представляется поначалу парадоксом, – считает политолог Александр Подопригора, входящий в общественный совет при Минэкологии. – Дело в том, что работа природоохранного ведомства с крупными промышленниками и их предприятиями наиболее эффективна: понятно, с кем здесь иметь дело, какие новые технологии нужно внедрять, есть четкие планы мероприятий и список ответственных, понятно, как контролировать эти процессы, как работать с нарушителями и т.д. Результат – выбросы от «стационарных источников» (промпредприятий) уменьшились в 2014 году в целом по области на 13,3 тысячи тонн (98% к уровню 2013-го).

И главная роль в этом принадлежит крупным промышленникам.

– Челябинский электрометаллургический комбинат как градообразующее предприятие в полной мере осознает всю ответственность за чистый воздух, – считает  генеральный директор ОАО ЧЭМК Павел Ходоровский. – На предприятии работает собственная экологическая программа, мы одними из первых оснастили наши печи высокоэффективными газоочистными системами, которые практически исключают выбросы пыли в воздух, ввели систему мониторинга. Да и сами наши технологии, которые являются суперсовременными как в России, так и за рубежом, значительно снижают риск воздействия на природу. На экологические цели уже было потрачено свыше 7 млрд рублей. Был выполнен целый комплекс мер. Экологическую безопасность обеспечивает и безотходное производство, которое позволяет переработать полученный шлак в щебень и песок. Их можно применять как в строительстве, так и в рекультивации земель, что уже сделал ЧЭМК. Безотходное производство – это еще один, на наш взгляд, фактор бережного отношения к окружающей среде.

Однако, несмотря на усилия заводов,  уровень загрязнения воздуха в столице региона по-прежнему оценивается как «очень высокий» и составляет 16 единиц. Для сравнения, в 2013 году этот показатель застыл на отметке «высокий» и равнялся 12 единицам. В том же Карабаше уровень загрязнений «повышенный» и составляет 5 единиц.

И причиной тому, по оценкам специалистов, рост содержания полициклического ароматического углеводорода бензапирена в воздухе в 1,7 раза.

– Для справки бензапирен – это токсичное вещество, которое образуется в воздухе при сгорании углеводородного топлива, – рассказал Александр Подопригора. – Такая ситуация – это прямой результат бесконтрольного роста числа автомобилей и слабого регулирования движения в городе (хотя по области в целом количество автомобилей и масштабы их выбросов сокращаются).

И если власти уже научились работать с промышленными предприятиями, которые также заинтересованы в улучшении окружающей среды, то с автомобильным потоком дела обстоят сложнее.

– Это настоящий клубок социальных, экономических и управленческих проблем (развязки, парковки, запрет на въезд в центр и его ограничение, изменение схем движения транспорта, реорганизация системы общественного транспорта, «умные светофоры», подземные переходы и еще много чего),  – считает Александр Подопригора. – И это – сильная «головная боль» уже не только и не столько собственно Минэкологии, сколько всех муниципальных и региональных органов власти, бизнес-сообщества и местного социума в целом.

К слову, доклад Минэкологии призван стать общеизвестным широкой публике, а не пылиться на полках ведомства. По мнению общественников, в нем содержатся достоверные оценки, которые редко доходят до населения, подменяясь домыслами и лозунгами заинтересованных лиц.  

СМОТРИТЕ И ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТХОДОВ В ЧЕЛЯБИНСКЕ СТАНЕТ МЕНЬШЕ

ЗАВОДЫ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬ

АКТИВИСТЫ ЛОВЯТ В СОЦСЕТЯХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ ТУРГОЯКА

ЧЕЛЯБИНСКУ НУЖНА СЕТЬ ОЗЕР ДЛЯ ОТДЫХА И РЕЛАКСАЦИИ

ГОРОДСКАЯ СВАЛКА: НЕ ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?