«Клиент идет на халяву»

14 марта 2016 398
Ural1 узнал, как выживают челябинские рестораны и кафе.
«Клиент идет на халяву»

Кризис ударил по всем сферам бизнеса, не обойдя стороной и ресторанную отрасль. Однако в Челябинске в сравнении с другими городами-миллионниками, напротив, наблюдается прирост в сегменте общепита, сообщает недавно проведенное исследование 2ГИС. Эксперты и представители ресторанной сферы Челябинска рассказали, какие перемены переживает сегодня рынок и какими способами рестораны и кафе борются за посетителя.

Бум «кофе to go» и грузинской кухни

Эффект расширения рынка порой обманчив и создается засчет того, что открытия заведений всегда афишируются на массовую аудиторию, а закрываются они, напротив, без лишней огласки, поделились мнением представители народной ресторанной премии «Золотая вилка».

– По моим наблюдениям, какого-то сильного прироста в числе ресторанов и кафе Челябинска за последний год не произошло. Разве что активно расширяются сети мини-кофеен в формате «кофе to go» и появляются новые, – прокомментировал редактор сайта премии «Золотая Вилка» Константин Бабушкин. – Также на волне успеха узбекских и армянских ресторанов стала популярна грузинская кухня. Примерно в одно время за последние полгода открылись сразу три таких заведения в Челябинске: «Родня», Saperavi и «Грузинская лавка».

Константин Бабушкин отметил, что для завлечения клиентов заведения Челябинска стали более гибко подстраивать свои бонусные и маркетинговые акции под ситуацию и праздничные даты.

– Акции были всегда, разумеется, но на сегодня практически все заведения предлагают выгодные бонусы для гостей в виде подарков и так называемых «комплиментов». Допустим, при заказе на определенную сумму или конкретного блюда кружка пива в подарок – самый популярный вид такого бонуса. И если раньше масленицу многие игнорировали, то в этом году у всех повально в преддверии масленичной недели появилось и рекламировалось блинное меню, – добавил редактор «Золотой вилки».

Предпочтения потребителей изменились в том, что теперь меньше продаются дорогие блюда, при этом хиты продаж остались те же, рассказали в «Рестостар».

– Количество гостей сократилось – где-то сильно, где-то незначительно. Нам приходится постоянно их как-то заманивать различными акциями, подарками и прочей «халявой», – рассказала операционный директор группы «Рестостар» Екатерина Кханбхай.

Крафтовое пиво и молекулярная кухня

Эксперт «Золотой вилки» отмечает, что столичные модные и популярные явления в сфере общепита спустя время доходят и до Челябинска.

– Сейчас в моду входит так называемое крафтовое пиво (прим.ред. – «ремесленное пивоварение»). У нас и раньше были свои пивоварни: «Лаборатория пива», например, или пивоварня Спиридонова, но с появлением термина «крафтовое» у людей вновь проснулся интерес к продукту, который, по сути, уже был им известен. Поэтому можно спрогнозировать на данной волне появление большего количества именно таких заведений. Вообще то, что для нас является новшеством, в Европе и Москве давно популярно и даже приелось местным жителям, например, молекулярная кухня. В Челябинске пока только одно заведение включило в свой сервис такое предложение, а в столице это уже обыденное явление, – заметил Константин Бабушкин.

Екатерина Кханбай считает, что жизнеспособность сервисов, подобных столичным, ещё предстоит оценить.

– Не стоит сравнивать развивающийся ресторанный рынок Москвы даже в нынешних условиях со стагнирующим нашим, – добавила операционный директор группы компаний «Рестостар».

Шаурма из соцсети

Создание страничек в популярных соцсетях в целях продвижения бизнеса и рекламы – обыденность нашего времени. Но некоторые представители сегмента общепита прибегают к этому инструменту ещё до открытия точек продаж.

– Я в первую очередь создал страницы в социальных сетях, на которых разыгрывал свою шаурму, потом уже открыл кафе, – рассказывает владелец кафе «Та самая шаурма» Азат Сапармамедов. – Сейчас вся целевая аудитория находится, в основном, «ВКонтакте», притом челябинский потребитель не только ищет удобные способы мониторинга точек продаж, но и читает отзывы, рекомендации. Шаурма сейчас везде очень популярна, может, потому что она недорогая, и человек видит продукты, из которых она приготовлена. Однако челябинцы сегодня предпочитают не просто купить и взять ее с собой, а иметь возможность посидеть за барной стойкой, спокойно поесть, заказать хороший кофе.

Стоит отметить, что рестораны нашего города относительно недавно ввели новый сервис для посетителей – проведение мастер-классов для детей и взрослых по приготовлению различных блюд.

– Я не считаю, что кризис оказал на нас какое-то влияние. Средний чек остался прежним, а мастер-классы мы проводили и раньше, возможно, в ходе проделанной нами работы этим стало интересоваться больше людей. На мой взгляд, нужно оказывать услугу на качественном уровне, тогда не придется идти на какие-то «ухищрения» в целях выживания, – поделилась мнением директор ресторана русской кухни «Купеческий двор» Лариса Курочкина.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

 

Материалы

Фото
Дарья Уряшева
Текст
Мария Лузина

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?