Куда ведет «ПроПуск»

23 мая 2016 380
В Челябинске собираются строить промышленную «Икею» и ВДНХ в одном ангаре. Ural1 узнал, что из этого получится.

– Здесь осторожнее, головой не ударьтесь, – говорит директор выставки промышленных инноваций PROпуск Станислав Твердохлеб, – здесь раньше был учебный комбинат училища, на первом этаже стояли станки, на втором оборудованы плиты для студенток кулинарных курсов.

Сейчас это пустой цех с выщербленным полом, насквозь продуваемый ветром.

– Скоро сделают пол, и можно будет начинать отделку, – продолжает хозяин пустоши. – Будем все делать в стиле лофт. А здесь, – Станислав показывает на траншею с трубами, которая идет через все помещение, – будет прозрачный пол, а под ним разные виды труб, задвижек, оборудования, чтобы сразу можно было посмотреть, как идут коммуникации, какие есть технологии.

Станислав Твердохлеб называет себя экономическим оптимистом. Уже 4 года болеет идеей создать аналог ВДНХ, но в масштабе региона. Сделано уже немало. Получено здание, есть договоренности с резидентами, продумана концепция. Осталось подготовить площадку и можно заезжать.

– Первый этаж – это технологическая витрина региона, – говорит Станислав. – Тут можно будет увидеть любые технологии. Причем как вживую: вот трубы, вот системы энергосбережения, вот окна. Все можно посмотреть, пощупать, разглядеть, как это крепится, как монтируется. Так и виртуально. Экспозиция разбита на несколько тематических зон: машиностроение, АПК и т.д. Возле каждой стоит инфомат, в котором есть вся информация о предприятиях, что производят, сколько стоит, какие условия. Тут же телефон, снимаешь трубку, жмешь на кнопку и попадаешь в отдел продаж нужного предприятия или заказываешь обратный звонок. Получается, у каждого резидента есть персональный шоу-рум. И маршрут экспозиции будет выстроен, как в Икее: одна дорожка, и идет один тематический отдел, второй, третий и так далее. Все компании, которые производят что-то для b2b-рынка, будут тут представлены.

– А что на втором?

– На втором этаже будет большая конференц-зона, переговорные комнаты и вся инфраструктура поддержки бизнеса от подбора персонала до поиска инвестора от местной – до федеральной. К примеру, здесь будет единое окно по взаимодействию с инвесторами. Здесь же будут виртуальные проходные предприятий, где можно визуально увидеть их возможности. Это будет интересно как инвесторам и бизнесменам, так и детям, которые будут приходить сюда с экскурсиями по профориентации.

– Как все это будет работать?

– Каждый день здесь будут проходить бизнес-мероприятия, инициированные как министерствами и ведомствами, так и общественными объединениями. Тут будет постоянный трафик предпринимателей, которые могут стать инвесторами или партнерами. Будут решаться задачи кооперации и импортозамещения. К примеру, предприятию нужен какой-то импортный узел. У нас выставляется макет и объявление: нужны поставщики. И бизнесмены, которые через нашу экспозицию проходят, могут подключиться к созданию этого узла. Один готов предоставить такие детали, другой – такие.

– Откуда взялась такая идея?

– Когда я еще работал в Торгово-промышленной палате, я часто посещал предприятия и заметил, что регион богат на компетенции, услуги, товары, решения или технологии, про которые никто не знает. Иногда для многих открытие, что такое вообще бывает. Сначала появилась идея собрать это все на одной площадке, а потом это стало обрастать предложениями. Чтобы это была не просто выставка, а точка, в которой происходит интеграция всех: чиновников, общественных объединений, бизнеса и т.д. Все вопросы, которые есть у бизнеса, ответственных чиновников и т.д., решаются тут в одной точке.

– Сколько это стоит?

– Все делается за счет предприятий, ни одного бюджетного рубля не тратится. Компании, которые будут резидентами, вкладываются тем, что производит: кто-то  предоставляет окна, кто-то кирпичи и т.д. Для предприятия это как поучаствовать в одной выставке, за эти деньги компания получает на годы свой шоу-рум, плюс трафик потенциальных клиентов или партнеров из других регионов, поддержку СМИ, точку, в которой можно решить массу административных вопросов. Пока не решено, как мы это реализуем. Будут здесь представительства банков, фондов  и т.д. Или будут обученные люди, которые будут знать, как работают фонды и агентства развития.

– Вы утверждаете, что проект позволит решить множество стоящих задач перед бизнесом и властью. Какие именно задачи?

– Профориентация школьников и студентов, популяризация рабочих профессий, детское техническое творчество, формирование спроса бизнеса на кадры; Продвижение продукции, услуг, технологий, ПО; Кооперация крупного бизнеса и МСП, кооперация науки и производства, межотраслевая кооперация; Продвижение инноваций, трансфер технологий; Стимулирование импортозамещения; Единое окно по взаимодействию с бизнесом, включая услуги муниципалитета, региона и федерального уровня; и многое, многое другое...

– Звучит как-то слишком оптимистично…

– Россия имеет огромное количество инновационных разработок, некоторые еще со времен СССР. Но ни государство, ни сами инноваторы не знают, что с этим делать. Первое условие, что в проекте будут представлены только физически существующие разработки, оборудование, приборы, ПО и т.п. Они будут встроены в наш «эталонный завод» и оформлены, чтобы каждый посетитель мог увидеть, что это инновация, ознакомиться с ней и дать обратную связь. Например, высказать свою заинтересованность, пожелания, советы. И через месяц, учитывая качество и количество трафика в проекте, мы получаем огромный массив информации по конкретной инновации и понимание дальнейших шагов: доработать, забыть про нее, провести мероприятие по продвижению, изменить коммерческую модель и т.п. И буквально за квартал можно любую инновацию довести до реального рыночного продукта и предлагать уже в самом «ПроПуске», как и остальные решения. После того, как проект будет масштабироваться в другие регионы, добавится еще и межрегиональный трансфер технологий. Все достаточно просто. Также задача в том, чтобы выявлять достойные разработки и после их оформления, продвигать их в РВК, Сколково, «Фонд Бортника» и т.д.

– Какие у проекта есть перспективы?

– Во-первых, формат «ПроПуска» может легко копироваться в других регионах. Там есть свои уникальные предприятия со своей спецификой, со своим продуктом, а задачи те же, что и у нас. Во-вторых, наша выставка может вырасти в экспоцентр. Уже сейчас есть предприятия, которые говорят: давайте мы у вас поставим эталонную производственную линию, которая будет работать и в то же время служить экспонатом. Кто-то готов предоставить машины, крупную технику, строительные конструкции. Но площади этого пока не позволяют. Если будет больше места, то все это можно будет реализовать. 

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?