На трассе Челябинск – Екатеринбург построят зарядную станцию для электромобилей

15 июля 2016 2101
Правда, в обоих регионах таких авто не наберется и десятка.
На трассе Челябинск – Екатеринбург построят зарядную станцию для электромобилей

О новинке рассказал директор департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети» Владимир Софьин. По его словам, энергетики прорабатывают план размещения зарядных станций  на трассах Пермь – Екатеринбург, Екатеринбург –Тюмень и Екатеринбург – Челябинск.

– Наличие зарядных станций на крупных магистралях станет решением вопроса по зарядке электромобилей при переезде на дальние расстояния, — отметил Владимир Софьин. –  В каждом из городов найдется по одному владельцу электромобиля.

В Челябинской области есть парочка электромобилей Tesla Model S, в Екатеринбурге известен пока один. Кстати, запас хода на полном заряде Tesla при спокойной езде составляет 400 километров. А в Копейске владелец Mazda Rx-8  переоборудовал ее в  электромобиль самостоятельно. Причем ради удешевления работ трансмиссию и коробку передач  Павел Рабынин оставил на своих местах. В результате получилась уникальная возможность менять тягу электромотора за счет возможности выбора передач.   

– В голове промелькнула мысль купить электромобиль, спустя какое-то время в ходе поисков информации я понял, что купить это совсем сверх моего бюджета, – пишет он на форуме electrotransport.ru. –  Да как-то Mitsubishi emiv не впечатлил меня. Какой то маленький и несолидный. Ну, в общем, дорого покупать. Решил построить свой и начал поиски информации, параллельно начал строительство теплого гаража. Построил гараж на 70м2 потом понял, что это не гараж, а лаборатория получилась. Там и собирал.

Батарея литиевых аккумуляторов LifeYPO4 обеспечивает пробег  электромобиля по городу до 160 км. При этом стоимость одной зарядки около 30 рублей.  По словам Павла, эксплуатация электромобиля – сплошная экономия, но вот на переоборудование машины ушло порядка 650 тыс. руб. по докризисным ценам.

Однако пока электромобили в стране явление редкое и примечательное. Причины не только в проблеме зарядки. Главное то, что ремонтировать их попросту некому. В случае, если электромобиль выйдет из строя, владельцу придется отправлять его за границу.

Так что анонсированные зарядные станции для электромобилей на трассах погоды не сделают – нужны правительственные меры. И они не заставили себя ждать: буквально накануне появилась целая серия льгот для экологически чистого транспорта.

Электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно парковаться в городе, а их владельцы будут платить по льготному тарифу на платных дорогах и нулевой транспортный налог.

Таким образом, правительство изо всех законодательных сил намерено стимулировать производство электромобилей и спрос на них. Есть даже проект правительственной программы развития электрического автотранспорта в России до 2025 года.

Он включает в себя и развитие сетей зарядных станций, в том числе упрощенный порядок землеотвода для них. Предлагается также разработать варианты по оснащению зарядными станциями стоянок ТРК  и городских парковок. В документе уточняется, что к 2020 году не менее половины общественного транспорта в России должно быть экологически чистым.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

​​Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

 

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?