Обещания, которые не сбылись

11 декабря 2015 274
URAL1 вспомнил самые громкие заявления и проекты 2015-го, которые так и остались в фантазиях чиновников.
Обещания, которые не сбылись

Звучало многообещающе и заряжало оптимизмом. В начале года  тогда еще глава администрации Евгений Тефтелев дал четко понять: автобусы и троллейбусы – наше все. Цены на проезд в муниципальном транспорте повышать не будут. Для этого просто нет оснований. На официальном сайте мэрии даже есть заметка по этому поводу.

– Никаких официальных заявлений по изменению тарифов не было. Его и не может быть. Стабильность, в том числе в тарифе – это успех в экономике, – заявил Евгений Тефтелев. – Время непростое. Любое повышение тарифа влечет за собой увеличение компенсации проезда льготников. Давайте остановимся на том, что есть, и будем работать в этих условиях минимум год, а, может быть, и больше.

Правда, сохранить тарифный баланс не получилось. Первыми вносить смуту начали частные перевозчики. Цены в  челябинских маршрутках поползли вверх: где-то на 2, а где-то на 5 рублей. Власти грозились громадными штрафами, прокуратура проверками.

В октябре докатился слух о повышении стоимости проезда  в трамваях, автобусах и троллейбусах. А через месяц горожане стали платить на 5 рублей больше. Для транспортников мера новостью не стала.

– О том, что повышать тариф в общественном транспорте нужно, мы говорим уже давно. Но когда примут это решение, нам неизвестно. Мы рассматриваем перспективу поднятия стоимости проезда, но говорить о каких-то датах, точных числах мы не можем. Управление транспорта тарифы не устанавливает, их устанавливает министерство тарифов, – рассказала в октябре 2015 года пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова.

Позже выяснилось: действия носят вынужденный характер. Гортранс в убытке. На это ежемесячно из бюджета тратится около 300 тысяч рублей. Вот только после ноябрьского скачка цен челябинцы стали чаще ездить на маршрутках. Кстати, среди частников есть те, кто до сих пор берет по 18 рублей за проезд.

Строили и не построили

2015-ый запомнился серией строительных пикетов. Особенно активны  были жители новых микрорайонов. Правда, по официальным данным  областного правительства, по-настоящему проблемный объект в Челябинске один. Это высотка на пересечении ул. Каслинская и Братьев Кашириных. К 20-этажному проекту «УСК» (прим. – «Уральская строительная компания») приступила еще в 2009 году. Работы закончились уголовным делом. Ущерб вкладчиков оценили примерно в 200 млн рублей.  

После вмешательства властей появилась новая дата сдачи дома. Замминистра строительства  Сергей Сихарулидзе пообещал, что высотку закончат к сентябрю 2015 года. По уточненным данным, проект все еще в разработке.

– Мы весь прошлый год выслушивали обещания строительной компании о том, что у них вот появился новый инвестор. Но в итоге никого не было, – рассказал заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль. – Сейчас введено внешнее управление на «УСК», есть определенный план, внешний управляющий занимается выверкой активов. Более того, у нас есть план по реализации достройки этого дома. Для этого будем привлекать частного инвестора.

Еще один проблемный объект даже недостроем назвать сложно. Участок на пересечении ул. Свободы и пр. Ленина, как черное пятно в архитектурном ансамбле Челябинска. Знаменитый «котлован Тартаковского» (прим. – руководитель компании «Жилтехстрой») много лет был предметом споров и пересудов. По проекту на площадке должен был появиться торговый комплекс. Правда, бизнесмен не нашел понимания с городскими властями. Чиновники пообещали жителям сквер на этом месте. Представители администрации дошли до Арбитражного суда, но процессы проиграли. Не изменилась ситуация и в 2015-ом. В мэрии прокомментировали: «Что мы сделаем? Земля приобретена на законных основаниях».

Из «вечных» строительных тем самая популярная – это метро. Конец года стал для подземки временем очередных финансовых вливаний. На обслуживание одного из участков мэрия выделила полмиллиарда рублей. Подрядчик будет следить за техническим состоянием уже существующих тоннелей. То есть делать все, чтобы они не разрушились. Добавим, что работу над масштабным проектом начали еще в 1991 году.

Водные процедуры отменяются      

Его ждали и в позапрошлом, и в прошлом году. Но он не появился даже в 2015-ом. Большой плавательный бассейн на северо-западе Челябинска давно стал призрачной мечтой горожан. Все, чем может порадовать физкультурно-оздоровительный комплекс на ул. Молдавской, это фитнес-центр. Местные жители даже подняли волну возмущений в соцсетях. Но делу это не помогло. Хотя этим летом, кажется, обозначился горизонт водной стройки. По информации некоторых СМИ, объект будет сдан в 2016-ом. По информации URAL1, это заявления лишь для успокоения души. Скорее всего, на городской карте появится еще один долгострой.

Соседям-копейчанам тоже придется подождать с водными процедурами. Обещанный аквапарк появится не раньше 2017 года. Как пояснил глава города, проект достаточно долгоиграющий. То, что площадку огородили забором, еще не значит, что нужно доставать купальники.

– Мы в любом случае от разговоров перешли к делу. Сейчас заказан проект оборудования внутри аквапарка, – рассказал глава Копейска Вячеслав Истомин. – То есть сейчас идет первая стадия. Она подразумевает строительство гостевых отелей. Вторая стадия – заливка фундамента под здание аквапарка, его строительство, благоустройство всей территории.

К слову, Копейск фигурировал в прессе с еще одной громкой темой. Председатель гордумы Станислав Мошаров заявил, что челябинский город-спутник с областным центром соединит сверхскоростной трамвай. Тему стали активно муссировать в СМИ, жители – фантазировать, сколько по времени будет в пути модный транспорт. Но не тут-то было.

– Для того, чтобы строить эту линию, нужно понять, из каких средств ее строить: это будут совместные деньги, федеральные деньги, только Челябинска, только Копейска? Нужно все это понять, чтобы заложить в бюджет. Для этого необходимы основания. Стратегия агломерации, в рамках которой планируется сверхскоростной трамвай, и есть основания. Может быть, наши дети поедут на этом трамвае, а мы, может быть, и не успеем, – начальник отдела пресс-службы Лариса Окунева.

В проекте агломерации пока много неясностей. Причем, на федеральном уровне. До сих пор нет законодательной базы для этой инициативы. Хотя челябинские депутаты уверяют, быстрый трамвай рано или поздно появится. Правда, когда – пока никто не знает.

Вот если бы…

Все ли устроило в 2015-ом, и что должно появиться в мегаполисе в следующем году? Как вообще улучшить жизнь в городе? С этими вопросами URAL1 обратился к челябинцам. Смотрите результаты соцопроса и высказывайте свои предложения. Вдруг загаданное под новый год сбудется.

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?