Гендиректор OZON: «Устанавливать цены на товары нам помогают роботы из Челябинска»

03 августа 2016 3402
Дэнни Перекальски рассказал о том, как его компания собирается захватить рынок интернет-торговли

29 и 30 июля в  Челябинске прошел Business Weekend. Деловое событие для молодых бизнесменов, где можно было получить мастер-классы от экспертов в различных областях.  В нетворкингах приняли участие Даниль Хасаншин (ИД «Комитет» TJ.ru, VC.ru), Евгения Овчаренко («3D Журналистика»), Андрей Коновалов (Cossa.ru), Ирина Екимовских («Деловая Россия»), Иван Котов («LinguaLeo»), Михаил Буховцев («МУЛЬТиКУБИК», лучший старт-ап России в 2016 году). Один из хедлайнеров гендиректор OZON.ru Дэнни Перекальски пообщался с корреспондентом Ural1.ru

- OZON – один из лидеров рынка, как вы к этому пришли?

- Мы обещаем покупателю пять вещей. Все что нужно купить в сети, можно купить у нас. Второе – покупать у нас выгодно. Это главное, без этого нет смысла обращаться к нам. Третье: удобно. Удобно найти, удобно фильтровать, заказывать, получать, возвращать. Все удобно. Четвертое: индивидуальный поход, каждый клиент будет уверен, что его отношения  с нами уникальны. И пятое – это доверие. Если мы что-то пообещали, мы это сделали.

- Сейчас интернет-торговля занимает всего 3,5 процента от всей торговли в России.

- Да можно расти без конца, нет предела. Но процесс тормозит то, что людям надо объяснить, что покупать в интернете проще и выгоднее. На это надо время. Во-вторых, интернет-магазинам не хватает инфраструктуры, чтобы вы сделали заказ и получили товар уже завтра. Для этого нужны склады, представительства, нужно расти в этом направлении, и тогда рынок будет развиваться. Строить долгосрочные отношения с покупателем – это уже вызов. На рынке надо отличаться от конкурентов. Если ты не делаешь ничего нового, то ты не вырастешь.

- Куда движется рынок? Будут ли продаваться через Интернет продукты?

- Это сложный момент. Когда вы покупаете чай, это одно. Но когда вы хотите купить скоропортящиеся продукты: фрукты, овощи, мясо, молочку - тут нужен совсем другой уровень доверия покупателя. Это нужно завоевывать. К этому придет, но нужно много времени.

- Как вы выдерживаете конкуренцию с «Алибабой»?

- Мы продаем 4 миллиона товаров. Они все от известных производителей, все от дистрибьюторов, которые знакомы россиянам. Они знают, что покупают, и знают, куда обращаться, если что-то не так. В Китае акцент на безымянные товары. Это другие потребности.

- Но покупатели голосуют рублем…

- Да, у нас цена формируется автоматически, есть верхний и нижний лимит цены, робот анализирует предложения конкурентов и выставляет стоимость. Ежедневно мы проверяем 400 тысяч предложений от 85 конкурентов. Кстати, для нас это делают несколько роботов из Челябинска. 

Полную версию интервью смотрите в нашем сюжете.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?