Пока табло не треснет

22 июля 2016 6595
Федеральный оператор имиджевой рекламы включил огромный экран в центре Челябинска.
Пока табло не треснет

Медиаэкран холдинга Maer Group размещен на здании ДС «Юность». Сюда он переехал с фасада ФГУП «Прибор» на Комсомольском проспекте. Это произошло после череды судебных разбирательств столичного рекламщика с местными ведомствами. При переезде экран почти в два раза сократился в размере. На Комсомольском проспекте он занимал площадь в 921,6 кв. м, что много даже по общероссийским меркам. Теперь он украшает фасад дворца спорта всего в 420 квадратов.   

Однако возможности остаться на северо-западе у московской компании не было, по информации собственного источника Ural1, собственник здания отказал рекламщикам в продлении аренды. Причиной расставания стали непрерывные скандалы с момента появления медиаэкрана.

Компания Maer Group (юридическое лицо ООО «Грейд Групп») пришла в Челябинск в марте прошлого года. Для своего «километрового» медиафасада она выбрала отличное топовое место на здании, арендуемом ПГ «Метран» у ФГУП «Прибор». Монтаж рекламного гиганта занял ровно месяц и при его изготовлении использовано 4 423 680 светодиодов. Видеостена  Maer Group стала прецедентом для рекламного рынка Челябинска. Экранов такого размера в городе не было, прежде всего, из-за высокой стоимости производства и установки конструкции.

- На табло, которое размещалось на Комсомольском проспекте, ушло около 60 миллионов рублей, - сообщил источник редакции Ural1. – Зато то, которое сейчас повесили на «Юности», обошлось всего в 30-40 миллионов.

Если бы в Maer Group знали, что начнется после того, как они водрузят свой экран, они вряд ли стали бы тратить такие средства. Недовольные их световым оборудованием появились сразу. Жители домов по Комсомольскому проспекту и улице Чайковского массово начали жаловаться на яркость изображения. Люди отправляли письма в администрацию города, депутатам и в местный Роспотребнадзор.

Последний сделал замеры и выяснил, что нарушены «санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных зданий из-за  динамичной рекламы». Москвичей пожурили и назначили смешной штраф в 10 тысяч рублей. Но гости из столицы неожиданно обиделись и отправились в арбитражный суд - оспаривать решение ведомства, «считая вынесенное постановление незаконным и необоснованным». Там им доброжелательно посоветовали не валять дурака и иск отклонили. 

Потом претензии появились у водителей и пешеходов – на то, что реклама  отвлекает  участников дорожного движения. Но, как выяснилось, сейчас организациям, размещающим рекламу на наружных конструкциях, не требуется согласование с Госавтоинспекцией.  Разрешения на рекламные объекты и места для реклам выдает управление по рекламе администрации Челябинска и такой документ у Maer Group был. Кстати, как стало известно корреспонденту Ural1, на появлении почти километровой рекламной конструкции бюджет города заработал всего 5 тысяч рублей. 

Следующей свое несогласие с деятельностью федерального оператора имиджевой рекламы выразила антимонопольная служба. В начале декабря 2015 в УФАС поступила жалоба от жительницы, которая рассказала, как ее шокировала откровенная реклама нижнего белья на большом световом табло. Кроме того, ее ребенок также очень смущен – мальчик даже мог получить психологическую травму. Оказалось, так на семью подействовала  реклама магазина нижнего белья Incanto, которую крутили на медиаэкране. По словам местных владельцев франшизы Incanto, за размещение этого ролика они заплатили москвичам весьма кругленькую сумму.

Антимонопольщики  возбудили дело о рекламе с откровенным видеорядом и признали виновными Maer Group. Потом сработал синергетический эффект накопленных жалоб, и  Советский районный суд предписал вообще прекратить работу медиафасада на три месяца. Но москвичи выполнять требование закона не стали, хотя и прислали  в отдел судебных приставов письмо за подписью генерального директора ООО «Грейд Групп» о том, что добровольно приостановят деятельность.  

На деле экран не работал всего несколько дней, а пресс-служба рекламной компании направила по адресам СМИ  письмо, где  было сказано, что реклама отключена в связи с аварией на заводе «Прибор» – арендодателе стены, а не вовсе не из-за исполнения судебного решения. Когда через трое суток приставы увидели вновь работающий экран, их удивлению не было предела. Тогда УФССП России по Челябинской области пообещала рекламщикам большие неприятности:

 - Этот шаг руководства ООО «Грейд Групп» позволяет теперь судебным приставам применить к должнику все меры принудительного исполнения вплоть до уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, - сказали приставы и выключили экран. -  Мы приняли серьезные меры: зашли на территорию арендодателя, вызвали сотрудников, которые обеспечивают подачу электроэнергии на этот объект и отключили его. Предварительно мы убедились, что обесточивание не навредит оборудованию.

Все кончилось тем, что Maer Group отказали в аренде на Комсомольском проспекте,  несмотря на длительный договор.

— Мы всегда активно наблюдаем за развитием бизнеса, всегда ищем самые лучшие, топовые места, -  рассказала СМИ руководитель проектов департамента по работе с vip-клиентами холдинга Maer Group Татьяна Горяйнова. - Полагаясь на мнение наших рекламодателей, перенос медиафасада запланирован по адресу Свердловский проспект, 51. Это дворец спорта «Юность». Данная поверхность имеет лучший маркетинговый показатель, здесь сосредоточен наибольший показатель пешеходного и автомобильного траффика.

По мнению  экспертов, выгода от переезда весьма сомнительна.

- На новом месте в три раза хуже видно экран, - говорит директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов. – К тому же он на солнечной стороне. Так что место они выбрали хуже с коммерческой точки зрения.

Несмотря на это, желающие размещать рекламу на медиаэкране будут, считает Смирнов. Хотя размер видеостены теперь меньше, она все равно остается самым большим медиафасадом Челябинска и к тому же, наверняка, у москвичей есть припасенные федеральные контракты. В подтверждение слов эксперта – рекордная скорость, с которой смонтирована конструкция - рабочие крепили экран даже ночью. Видимо, рекламщиков уже поджимают сроки нового контракта. 

Справка:

MAER GROUP – первый федеральный оператор имиджевой рекламы, медиахолдинг, включающий в себя департаменты по развитию таких направлений, как outdoor, event marketing, internet communications, digital.  Медиахолдинг существует на российском рынке с 2003 года и за 11 лет развития закрепила ведущие позиции на рынке крупных форматов, став абсолютным лидером по количеству собственных поверхностей. Начав свою историю в одном из крупнейших городов России – в Екатеринбурге, команде MAER GROUP удалось реализовать множество уникальных по исполнению и масштабам проектов в рамках рекламных кампаний своих клиентов – известных мировых и российских брендов.

 

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

​​​Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?