Проезд в Челябинске подорожает до 20 рублей

07 октября 2015 5602
А чтобы гортранс работал без убытков, билет должен стоить 29 рублей.
Проезд в Челябинске подорожает до 20 рублей

Власти города задумались о том, чтобы повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Сейчас билет на городские автобус, троллейбус и трамвая стоят по 15 рублей. Такой тариф действует с 2012 года.

– С тех пор все подорожало, – говорят чиновники, – Газ и ГСМ на 60 процентов, электричество на 30, дизельное топливо на 35. Это инфляция, от нее никуда не деться. Плюс надо держать зарплату работников на приличном уровне, чтобы не остаться без машинистов и кондукторов. За 9 месяцев этого года транспортные предприятия города накопили 200 миллионов долгов. Без повышения тарифа из этой ямы не выбраться.

По расчётам, чтобы транспортники полностью себя окупали, проезд должен стоить 29 рублей. Но такого радикального повышения допускать нельзя. Скорее всего, цена билета установится на уровне в 20 рублей и сравняется с частными маршрутками, которые уже подняли тарифы, несмотря на протесты властей и пассажиров.

– О том, что повышать тариф в общественном транспорте нужно, мы говорим уже давно. Но когда примут это решение, нам неизвестно, – рассказала пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. – Мы рассматриваем перспективу поднятия стоимости проезда, но говорить о каких-то датах, точных числах мы не можем. Управление транспорта тарифы не устанавливает, их устанавливает министерство тарифов.

Добавим, что по данным Ural1, повышение проезда до 20 рублей произойдет с 1 ноября.

Стоит отметить, что в других крупных городах проезд стоит еще дороже: в Самаре – 23 рубля, в Екатеринбурге – 25, Санкт-Петербурге – 28, Москве – 50. Важно, что льготников повышение проезда не коснется.

Еще один инструмент по спасению городского транспорта – это перераспределение пассажиров. Власти уже не раз сообщали о том, что хотят подвинуть маршрутки.

– Когда Тефтелев  был назначен главой Челябинска, баланс был таким: 80 процентов пассажиров возили маршрутки и только 20 городской транспорт, – говорят чиновники. – Сейчас распределение изменилось: 70 на 30. До конца года должно стать 60 на 40, а потом и вовсе поровну.

Кстати, такое ущемление маршруток продиктовано не только желанием дать преференции муниципальному транспорту.  Это один из путей наведения порядка в этом непрозрачном бизнесе. Последние несколько лет город сотрясают маршрутные войны, когда одни компании терроризируют другие, чтобы получить нужные маршруты. Дело доходило даже до поджогов автобусов и стрельбы по переполненным маршруткам.  Сейчас рассматривается уголовное дело против организатора такой войны, мужчину подозревают в том, что он организовывал нападения на конкурентов.

В этой операции властям должны помочь изменения в законах, которые вступят в силу 1 января. С нового года чиновники смогут в приказном порядке отодвигать частные компании от выгодных маршрутов. Обычная ситуация, когда по центральным улицам, где много пассажиров, идут сразу несколько маршрутов, которые во многом дублируют друг друга. С одной стороны, частники отбирают клиентов у тихоходных троллейбусов. С другой – устраивают гонки и разборки на остановках, споря за пассажиров. Уже через пару месяцев чиновники смогут указывать частным компаниям, по каким улицам и по каким маршрутам ходить. В идеале это должно решить проблему отдаленных районов и поселков, куда ходит по одной маршрутке или где вообще нет транспорта. Власти смогут поставить бизнесменам условие: хотите жирный маршрут в центре? Берите в нагрузку маршрут с окраины. На бумаге все выглядит неплохо, посмотрим, что из этого получится. 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?