Совет от Игоря Манна: как по визитке распознать бедняка [16+]

11 октября 2016 1 1962
Гуру маркетинга по просьбе Ural1 рассказал, как ярко и правильно начать свой бизнес.

Игорь Манн — известный российский маркетолог, экономист, автор книг и статей по финансово-экономическим вопросам, практик с 1993 года, консультант с 1989 года, кандидат экономических наук, спикер. Написанные им книги «PR на 100%», «Маркетинг на 100%» и другие являются бестселлерами во всем мире. Сегодня Игорь Манн рассказывает, что такое бесплатный маркетинг, зачем нужны визитки и почему нельзя вкладывать много денег в стартап.

«Любой бизнес – это набор стандартных ситуаций», - уверен Манн. А потому маркетинг - это небольшое количество творчества и креатива и большое количество стандартных ситуаций. Запуск стартапа – такая же стандартная ситуация. В ней есть огромное количество возможностей, о которых люди не знают, потому что не общаются с профессионалами, не занимаются практикой и не читают умные книги.

Кстати, о книгах. Библиотека маркетинга для старта, по мнению Манна, состоит не менее чем из четырех книг. «Уходим в отрыв: Построение эффективной компании», автор Хэролд К, «Издержки вниз — продажи вверх», автор Боб Файфер, «Конец маркетинга, каким мы его знаем», автор Сержио Зимен и «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла.

- Очень важно знать весь комплекс маркетинга, - поясняет Игорь Манн. -  Если этого нет, вы никогда не сделаете хорошего продукта. Продумайте все: от сердцевины до упаковки продукта. Возьмите пример компании Apple – продуманы все детали. Дьявол в деталях, особенно в стартапе. В продукте нет ни одной мелочи. Неудачное название может вас убить, упаковка вас может убить, текст на упаковке вас может убить. А может, наборот, вывести наверх.

- Я говорил, говорю и буду говорить, что в маркетинге важны три вещи: вы должны знать, что делать, вы должны знать, как это делать, вы должны взять и сделать, - продолжает он. По словам Манна, он сам стартапер: одному из его последних проектов — сайту Krostu.com — исполнился всего год. Кстати, сайты-стартаперы делают по американским шаблонам. «И это правильно, тогда вы мало ошибаетесь», - говорит Манн. Дело в том, что промахи в начале пути непростительны, ведь сайт – это тоже составляющая бренда компании. А про репутационную составляющую нужно думать всегда.

- Если вы говорите, что вы круты, то должны быть крутыми во всем, -  поясняет Игорь Манн. - Включая вашу машину и одежду. Имидж должен отражаться во всех ваших точках контакта, включая Ваше коммерческое предложение. Оно бывает трех типов: либо «вау!», либо «нормальное», либо «отстой». Если клиент вам звонит через три минуты – это «вау!», если вы сами звоните, и клиент соглашается – это «нормально», если клиент на звонок отвечает, что предложение ваше не получал, — это «отстой».

Игорь Манн за смелые эксперименты и категорически против вложения денег в стартап. «Стартап с бюджетом  - это оксюморон, - говорит он. – Он должен быть голодным, его нельзя запускать с деньгами». Причина проста - чем меньше инвестируешь в свой стартап, тем быстрее получишь ответ, поскольку придется очень стараться. При всем этом на мелочах типа визитных карточек экономить напротив нельзя.  

 - Стартап начинается с визитной карточки, - уверен он. -  Ее отсутствие – это позор. И помните, перевернув вашу визитную карточку, я должен влюбиться в ваш продукт: стартап должен продавать, оборот визитки должен отражать вашу идею. А есть тип визитных карточек, когда с одной стороны русский текст, с другой – английский. Это значит, что вы крутой чувак, встречаетесь с иностранцами, но напечатать разные визитки у вас денег нет. 

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

​​​​Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?