Суровые яйца, нетолерантные стоматологи и еще шесть рекламных кампаний, наделавших шума в Челябинске

15 февраля 2016 1 2331
После волны креатива по поводу «НЕвесты» Ural1 вспоминает скандальные находки уральских маркетологов.
Суровые яйца, нетолерантные стоматологи и еще шесть рекламных кампаний, наделавших шума в Челябинске

Российские рекламщики тоже могут запустить в медиапространство вирус, который начнет развиваться и жить своей жизнью, не обращая внимания на создателей. Таким вирусом стала пикировка аводилеров, торгующих различными марками автомобилей. Начали флэш-моб креативщики из АвтоВАЗа, запустившие плакат, на котором изображена грустная кореянка и слоган: «Время расстаться с не вестой». Рекламщики толсто намекнули на то, что пора сдать в утиль подержанные «солярисы» и «рио» и купить только что вышедшую с конвейера Lada Vesta, прямую конкурентку бюджетных кореянок.

Надмозги из Hyundai тут же ответили плакатом в похожей стилистике и слоганом: «Наши не весты не ломаются!». В игру тут же включились конкуренты. Форд выдал креатив: «Пока вы спорите о невестах. У нас - фиеста». Здесь прямой намек на новую Ford Fiesta, которая не так давно вернулась на российский рынок. Включился в игру и «Фольксваген» сообщивший: «Наши невесты в поло на все готовы». Не остались в стороне и французы. «Отличный жених из Европы» - выдали с Ситроен. Правда, насчет жениха они явно погорячились , ведь французские марки в России традиционно воспринимаются либо как девчачьи авто, либо как гей-кары. Самая остроумная реплика пришла от опытного бойца на рекламном поприще «Ауди», которая, кстати, не предлагает ни одной бюджетной модели. Немцы выдали короткое, но емкое: «Девочки, не ссорьтесь!» Но последнее слово осталось за россиянами. Компания, продающая аккумуляторы придумала слоган: «Заведем любую!»

А что накреативили в Челябинске?

1. Реклама на яйцах.

Вместо даты и времени изготовления на партии яиц одной из Челябинских птицефабрик вдруг появилась фраза: «Продам пежо» и номер телефона. Сразу начали судачить, мол, директор птицефабрики захотел сбыть старую машину. Нашел ли он покупателя – неизвестною. Но внимание к своей компании точно сумел привлечь.

2. Жесткие медики.

Сначала на плакаты медицинского центра стали жаловаться горожане, потом к делу подключился УФАС. Повод был серьезный, пиарщики частной клиники решили пошутить с не самой веселой темой онкологии и повесили на улицах Челябинска плакаты со слоганом: «Ждете, когда рак на горе свиснет?» После шумихи в СМИ плакаты быстро убрали, да еще и штраф пришлось заплатить.

3. Еще одна частная клиника, на этот раз стоматологическая, попала в центр пожалуй самого громкого рекламного скандала. «Улыбайся, даже в самых тяжелых ситуациях» призывал плакат на котором акушер вручал блондинистому папаше чернокожего новорожденного малыша. Стоматологической клинике выписали штраф за нетолерантность. Интересно, улыбался ли в этот момент директор.

4. «Все суки как суки, а я царица». С таким слоганом, рекламирующим салон красоты для собак, по городу разъезжал троллейбус. Но не долго. Слово «сука» хоть и вполне литературное, и использовано в прямом значении – самка собаки. Но антимонопольщикам не понравилась двусмысленность.

5. А в случае с рекламой нижнего белья на самом большом рекламном экране в городе, досталось всем. И магазину, который придумал показывать автовладельцам полураздетых девушке размером с дом. И хозяевам экрана, который признали слишком ярким. В итоге магазину нижнего белья посулили штраф, а экран отключили от греха подальше.

6. Гармаш разбушевался.

Актер Сергей Гармаш подал в суд на крупный банк за банальный обман. Артиста пригласили на рекламную фотосессию. Но его никто не предупредил, что будет использоваться образ забулдыги. В итоге по всей стране, в том числе и Челябинске, появились плакаты на которых Гармаш в майке-алкоголичке декламирует слоганы вроде: «Пока ты сидишь, твои деньги работают». Суд Гармаш выйграл и плакаты быстро сняли.

7. Будь мужиком, смени пол!

Таким слоганом провоцировал горожан строительный магазин. Еще один скандальный креатив: изображение разошедшихся по шву на самом интересном месте и подпись: «И треснул мир напополам, но не обои». Но и эта реклама страшно не понравилась антимономольщикам, за что против магазина завели административное дело.

8. И последняя реклама из разряда непознанного. Это скорее корпоративный ролик, который сейчас маркетологи предпочли бы забыть. Пластилиновым мультиком с сумасшедшим сюжетом, компания ЧТПЗ поздравляла своих сотрудников и коллег с Днем металлурга. Такое трудно забыть.

 

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?