ТОП-5 неудобных вопросов о Челябинском транспорте

14 декабря 2015 3874
Как доехать и почему так дорого.
ТОП-5 неудобных вопросов о Челябинском транспорте

Мы живём в удивительном городе. С одной стороны, он как миллионник хочет называться мегаполисом и равняться на "старших братьев и сестёр", а с другой искать какие-то свои пути решения проблем. Иногда эти стремления сталкиваются, и возникают простые вопросы, на которых пока нет ответа.

1. Почему месячный проездной на все виды транспорта в Москве дешевле?

Наши власти, в очередной раз повышая цены на проезд, кивают исключительно на разовые билеты: смотрите, мол: в Москве одна поездка вообще стоит 50 рублей, а у нас-то всего 20. Бог бы с ним, сравнением средних зарплат. Но месячный "безлимитный" проездной в столице стоит 2000 рублей, а в Челябинске 2200. А ещё есть единый проездной на 3 месяца. Он ещё выгоднее — 5000 рублей. А годовой — 18200, то есть чуть больше 1500 на месяц. И это ещё с метро, где за одну поездку можно делать сколько угодно пересадок. А без метро — по карте ТАТ — цены совсем смешные: 930 на месяц, 2400 на 3 месяца, 8000 на год (это почти в 4 раза дешевле челябинского!).

2. Почему вечером транспорт исчезает?

На этот вопрос, кажется, есть заготовленный ответ: невыгодно возить воздух. Но порой его очень сложно дождаться тем, кто работает даже до шести вечера. А уж уехать куда-нибудь в 10-11 вечера совсем проблематично. Воздух воздухом, но кому-то же надо и на вечерний поезд. И мы же ориентируемся на Москву. Посмотрим время отправления последнего троллейбуса?

3. Кстати, как проехать на вокзал?

Этим вопросом автор этих строк задался, когда в воскресенье надо было ехать в другой город. И тут выяснилось, что в выходные транспорт на железнодорожный вокзал ходит намного реже, чем в будни. Например, 81-й автобус примерно раз в час, а 1-й троллейбус ещё осенью вообще отсутствовал. В декабре он вернулся. А вот 18-го и 21-го в выходные как не было, так и нет.

4. Как проехать в аэропорт?

Помните советские годы? Был и обычный автобус номер 1 "Вокзал – аэропорт", и ночной 61 с тем же маршрутом, и спецавтобусы от агентства "Аэрофлота", ходившие каждые 15-20 минут. Что мы имеем сейчас? Первый автобус совершает аж 8 рейсов в сутки, не сильно стыкуясь с временем прибытия вечерних рейсов. Многострадальный "аэроэкспресс" так долго колесит по городу, что мало кому интересен. А у маршруток собственные понятия о том, куда им ехать. Зачем, например, заезжать в аэропорт, если своих пассажиров можно набрать и в посёлке? Экономия! Возникает вопрос: наш аэропорт создан только для автовладельцев и пассажиров такси? А, например, из аэропорта "Внуково" можно уехать автобусом почти в любое время за 40 рублей...

5. Когда вернутся забытые номера?

Для знатоков новейшей истории можно проводить викторину: а назовите-ка маршрут трамвая номер 2? Правильно: Центральный стадион — ЧТЗ. А троллейбуса номер 13? ПКиО — Молдавская. А помимо них есть ещё масса пробелов в списке маршрутов. Иногда, правда, возвращаются и маршруты, и номера. Например, по "старому" троллейбусному маршруту 14 ходит троллейбус 7, а 14 окольным путём добирается от ЧМК до ЮУрГУ. Доживём ли мы до устранения всех пробелов?..

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?