Утилизационный сбой

14 апреля 2016 243
Челябинские бизнесмены заявили, что могут остановить производство из-за нового налога.
Утилизационный сбой

6 февраля вступило в силу постановление правительства РФ об утилизационном сборе, который коснётся производственных предприятий, выпускающих автогрейдеры, бульдозеры, прицепы, дорожные катки, погрузчики, краны, трубоукладчики, технику для лесного хозяйства. Данный платёж обязателен, без него теперь невозможно получить паспорт транспортного средства, и рассчитывается он из базовой ставки, умноженной на коэффициент. Последний зависит от массы машины или объема двигателя, а также от того, является ли техника новой или с даты ее выпуска прошло более трех лет. Предприятия, включенные в реестр крупнейших производств, имеют льготу — они могут оплатить данный взнос после получения ПТС на технику, в отличие от малых и средних производителей машиностроения.

Промышленники новым сбором недовольны. Главным аргументом с их стороны выступает то, что очередной налоговый сбор приведёт рынок к упадку. Вынужденное повышение конечной стоимости техники, равное сумме утилизационного сбора, неизбежно приведет к снижению продаж, что, в свою очередь, повлечет производственные и кадровые сокращения соответственно.
– Сама по себе идея утилизационного сбора неплохая и изначально предусматривала создание преференций отечественному производителю, однако вышло всё по Черномырдину – хотели как лучше, а получилось как всегда, – поделился мнением вице-президент Совета промышленников и предпринимателей Челябинской области Семён Мительман. – Согласно постановлению, отечественный производитель имеет право на компенсацию, если он уплатил с единицы производимой техники утилизационный сбор, но механизм этот до конца не продуман и не отработан. До сих пор не принято постановление правительства по реализации компенсации, а утилизационный сбор с февраля месяца предприниматели уже обязаны уплачивать.

Отрасль машиностроения и так находится не в самой хорошей ситуации. Коммерсанты повсеместно жалуются на увеличение фискальной нагрузки. По словам Семёна Мительмана, ряд предпринимателей уже составили жалобу на действия министерства промышленности и торговли и направили ее в федеральные отделения «Опоры России» и «Общероссийского народного фронта», однако ситуацию это до сих пор не исправило.

– Если внимательно прочесть законопроект по компенсации утилизационного сбора, то оказывается, что возвратная сумма не превысит 65%. Это означает, что предприятия в любом случае будут облагаться дополнительным налогом, учитывая, что им и так тяжело в кризисные времена. А ведь на заводах машиностроения в нашей области работает 30-40 тысяч человек. И все эти проблемы отразятся, прежде всего, на них — будет задерживаться заработная плата, люди будут освобождаться от работы, снизится поступление налогов в бюджет, – подчеркнул депутат законодательного собрания Челябинской области.

Выживают те, кто успел заранее оформить ПТС за 2015 год

Промышленники рассказали о способе если не уйти, то хотя бы отсрочить непосильные правительственные поборы.

– Допустим, наш прицеп-роспуск, который сейчас стоит от 550 до 700 тысяч рублей, неизбежно вырастет в цене, поскольку выставленный нам коэффициент 2,7, умноженный на базовую ставку утилизационного сбора, равную 150 тысячам рублей, даёт в итоге 405 тысяч рублей. Вы представляете, во сколько раз мы вынуждены поднять конечную стоимость продукции – возмутился главный конструктор ООО «Уралпромтехника» Игорь Смирнов. – Те, кто заранее подготовился к введению такого законопроекта, успели запастись прошлогодними ПТС и выпускают теперь технику по паспортам за 2015 год. Те, кто не успел это сделать, вынуждены были остановить производство, потому что новая стоимость продукции уже не конкурентоспособна — за такие деньги никто брать не будет.

Когда ПТС от 2015 года закончатся у тех, кто ими запасcя, стоимость продукции все поднимут на 400-500 тысяч рублей минимум, либо остановят производства, поделился скептическими ожиданиями руководитель отдела продаж ООО «ТД Уральский завод спецтехники» Глеб Бугаев.

– Самый основной прицеп для трактора «Беларус», эксплуатируемый в сельскохозяйственной промышленности стоит 245 тысяч рублей в розницу, а утилизационный сбор на него установлен 330 тысяч рублей. Это глупость полная — что там утилизировать? На самом деле просто в металлолом потом сдадут. Ведь мы вынуждены эту сумму заложить в себестоимость, включая НДС — крестьяне не готовы покупать тракторы за такие деньги, – высказался заместитель директора ООО «Трактор» Виктор Киселев.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

​​Следите за новостями в наших группах «В контакте», «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

 

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?