В автобус со своей подушкой безопасности [16+]

01 сентября 2015 1862
Федеральный закон, принятый в 2007 году, застал перевозчиков врасплох.

Ремни пристегнуть, а теперь еще и в отдельное кресло ребенка усадить. Сотрудники ГИБДД начали проверять, насколько безопасна перевозка детей на междугородных маршрутах. За отсутствие специальных удерживающих устройств у пассажиров младше 12 лет водителей штрафуют. Вот только последние не понимают, почему за нарушения спрашивают с них. URAL1 разбирался в тонкостях вопроса.

Законы нужно читать

Раньше ездили бесплатно, теперь вход в междугородниы автобус пассажирам младше 12 лет только за деньги. Хорошо, что билет детский: дешевле взрослого наполовину. Но это еще не все. В транспорте нужно сидеть по правилам. Детям до 5 лет в автокресле, с  5 до 12 лет – в специальном удерживающем устройстве. На одном из челябинских вокзалов уже применили санкции к нарушителям. 25 августа женщина попыталась уехать в Чебаркуль с годовалым ребенком. Люльки с собой не было, поэтому поездку пришлось отложить -  контролеры не пустили в салон. Челябинские водители говорят, уже было несколько таких случаев.

Новшество действует чуть меньше недели. Но тема эта - давняя. Федеральный закон был принят еще в 2007 году. Просто никто за его исполнение не спрашивал. Последнее время на трассах увеличилось число ДТП с детьми, в том числе в Челябинской области. Вот тогда и вспомнили про документ. Сотрудники ГИБДД стали проверять, есть ли в автобусах детские кресла. Крайними в ситуации невольно оказались вокзалы.

- Раз они билеты покупают здесь, то, соответственно, претензии все к нам, - рассказал директор ООО «Служба организации движения» Виталий Гневышев.  - Все по-разному воспринимают. Конечно, водители реагируют негативно. Потому что они всего лишь перевозят, не отвечают за это.

На вокзалах постарались максимально донести информацию до пассажиров. Над кассами повесили объявления о новых правилах. Правда, все равно находятся те, кто о них ничего не слышали.

Причем тут мы?

Автобусы проверяют как на территории Челябинска, так и на областных трассах. За отсутствие детского кресла - штраф три тысячи рублей. Правда, оплачивать нарушение приходится не родителям ребенка, а водителю транспорта.

- Мы им всем говорим, что нужно пристегиваться, - пояснил водитель Николай Анкин. -  Мы в дороге же не можем следить и за пассажирами, и за дорогой. Это уже безопасность будет на нашей совести. Много недобросовестных пассажиров, которые не пристегиваются.

Да и те самые удерживающие устройства можно по пальцам пересчитать. Перевозчики закупили подушки по 2-4 штуки на машину. И то есть они не на всех рейсах. Автокресла для малышей пока только в планах. Владельцы предприятий мониторят: ищут, где дешевле.

- Конечно же, не готовы, если не лукавить и говорить в открытую, - прокомментировал президент некоммерческого партнерства «Челябинский областной автотранспорт» Станислав Новичихин. – Мы сейчас пытаемся выйти из ситуации. Это то же самое, как и тахографы, как и Глонасс, как ремни безопасности. У нас каждый год нововведения какие-то.

Кстати, ситуация чуть не сократила количество маршрутов. Узнав о новых требованиях, некоторые перевозчики обратились с просьбой к руководству автовокзалов не продавать детские билеты. Изначально попросили срок на покупку удерживающих устройств для детей до 5 сентября. Но с вопросом справились раньше.

Я после вас не сяду

Автокресла для малышей стали большей головной болью для перевозчиков. Во-первых, дорого стоят. Во-вторых, сортируются по весу и возрасту. Угодить каждому вряд ли получится.  И как быть с вопросом гигиены? «Общественная» автолюлька может плохо сказать на здоровье ребенка.

- Обработку после каждого ребенка нереально проводить, - пояснил президент некоммерческого партнерства «Челябинский областной автотранспорт» Станислав Новичихин. - Мы же не можем проверять ребенка, болеет он чем-то или нет. Может, кожные какие-то заболевания, еще что-то. Настолько все не понятно, честное слово. Пока пытаемся исполнять, пытаемся что-то делать, но на самом деле не все понятно.

Из «непонятного» и место хранения автокресел. В багажном отсеке они могут запачкаться. На полочку в салоне автобуса просто не влезут. Ассоциация перевозчиков пытается договориться с автовокзалами. Есть идея сделать на них пункты хранения. Удерживающие устройства для детей брать по мере необходимости.

Высказывать недовольство и уж тем более устраивать пикеты, перевозчики не намерены. Говорят, закон есть закон, его нужно выполнять. В сложном вопросе просят поддержки у родителей. Было бы здорово, если бы мамы и папы сами позаботились о безопасности своих детей и сами брали в поездки автокресла.

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?