В ближайшие три года на дорогах Челябинска порядка не будет [16+]

18 января 2016 2 0261
Эксперт по логистике прогнозирует городу хаос и разруху.

Половина зимы за плечами, но столица Южного Урала продолжает утопать в сугробах. Проезд по автомагистралям затруднен из-за снега, который не успевают вывозить. Снежные наледи и колеи ежедневно становятся причиной десятков аварий. Пешеходам еще хуже: дворы и тротуары превратились в непреодолимое препятствие. Чтобы добраться до работы по заснеженным тропинкам и гололеду, челябинцы просыпаются пораньше. Самые осмотрительные вызывают такси, чтобы не свернуть себе шею по пути на остановку транспорта.

Власти Челябинска во всеоружии продолжают бороться со стихией. Сегодня в ходе аппаратного совещания в горадминистрации заявили: готовы выделить каждому району Челябинска еще по пять миллионов рублей на уборку. По мнению дорожников, наказывать нужно и челябинских автомобилистов. Они предложили вывозить на эвакуаторах частные автомобили, которые блокируют обочины и дорожные карманы для снегоуборочной техники. Предложение поддержал Евгений Тефтелев.

– Здесь совместная работа сотрудников ЖКХ и ГИБДД принесет свои результаты. Нарушителей придется наказывать. Припаркованные на обочине дороги авто или брошенные машины очень ограничивают работу дорожных служб по уборке города от снега, – прокомментировал Глава города в понедельник.

Напомним, в конце 2015 года был разорван контракт с основным дорожным подрядчиком «ЮжуралАвтобан». После вмешательства прокуратуры, которая нагрянула с проверками в офис компании, лопнуло и терпение городских властей. Массовые заторы начались сразу, как только заворошило первым снегом. Скоро выяснилось – целый год дорожники не исполняли обязательств. Чтобы найти нового уборщика городских дорог, в мэрии объявили очередной тендер на миллиард рублей. Так на смену оскандалившемуся «ЮжуралАвтобану» пришел «Южуралмост». Интересно, что новый подрядчик, по сути, не отличается ни автопарком, ни руководством, а стало быть, и уровнем качества. Ведь компания является «дочкой» все той же ГК «Автобан». Результат рокировки стал понятен спустя две недели: 13 января ГИБДД Челябинска оштрафовало «новых» дорожников на 300 тысяч рублей за колеи и прошлогодний снег, который так и остался лежать на обочинах.

– Просто обязанности передали из одних рук в другие. Конкурс имитировали, так как были созданы такие условия, что реально их выполнить никто не мог. Никто не обладает такими ресурсами. Старый подрядчик не работал вообще. Но проблемы-то начались давно, еще при старом сити-менеджере, который решил расширить дороги, – вспоминает Яков Гуревич. – Они стали больше в 1,5 раза, следовательно, стали требовать и больше затрат на уборку. Тем более, были ликвидированы газоны, дороги стали неубираемые.

Специалист по городской инфраструктуре Яков Гуревич уверен: бардак на дорогах Челябинска продлится еще, как минимум, два-три года. Ровно до тех пор, пока уборкой полотна занимается та же команда, которая устроила в свое время и «дорожную революцию». В противном случае, ледяные накаты, колеи и сугробы, и, как следствие, и высокий уровень ДТП, гарантированы.

Тем более, напоминает Яков Ефимович, новый «Южуралмост» отличается от старого «ЮжуралАвтобана» только буквами и суммами контрактов. Снег от этого сам не растает. И даже петиции к президенту в этом случае бессильны. Городу необходимо вернуть собственное управление, которое будет следить за чистотой, как это было несколько лет назад. Но МУП «ДРСУ», обладающее отличной технической и производственной базой, ликвидировали в 2014 году.

– Люди пишут президенту потому, что уровень недовольства челябинцев уже граничит с ненавистью. Мэрии удалось этого добиться. У нас далеко не самый снежный регион. Например, в соседнем Екатеринбурге и Уфе выпадает больше осадков. Его просто нужно убирать! Мы наблюдали уникальное явление, когда с 1 по 11 января снег просто не убирался и, при отсутствии снегопада, удалось создать снежный накат, – объясняет эксперт. – Создать свое предприятие можно, но только тогда, когда уборкой будет заниматься не те люди, которые делали «дорожную революцию». В Челябинске было муниципальное предприятие, которое могло справиться с уборкой, и справлялось. Оно обладало и техникой, и опытом. Но его сознательно обанкротили.

Гуревич уверен: ситуация запущена настолько, что в обозримом будущем, без серьезных городских реформ, изменить ее будет непросто. Если так пойдет дальше, то градоначальнику Евгению Тефтелеву придется просить помощи не только у автомобилистов, но и у самих горожан. А у сотрудников ГИБДД работы только добавится – зима на Южном Урале будет хозяйничать, как минимум, еще два месяца.

 

 

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?