Восемь мест, откуда берется пыль в Челябинске [16+]

14 апреля 2016 8862
Чтобы избавиться от удушья, городу нужна новая дорожная революция.

Не успела высохнуть грязь, как в Челябинске новая напасть – пыль, много пыли. И горожане вынуждены вдыхать не аромат свежей зелени, а отплевываться от песка и земли, витающих в воздухе.

Однако если бы это были обычные земля и песок… Эксперты утверждают – челябинская пыль опасней, так как это мелкодисперсные частицы асфальта, в составе которых – битум и хром.

– Это хуже чем кокс, асфальтовая пыль – самая опасная из существующих, – рассказал эксперт по транспортной инфраструктуре Яков Гуревич.

И беда в том, что в Челябинске этой пыли накопилось небывалое количество.

На опасную запыленность Челябинска уже обратили внимание экологи. Так, на имя главы города пришло письмо из экологического совета при губернаторе Челябинской области. Там сообщают, что горожане испытывают сложности с дыханием, жалуются на кашель, воспаление слизистых. «Плохая уборка улиц является причиной вторичного загрязнения атмосферного воздуха, а в пыли могут накапливаться свинец, никель, мышьяк и другие опасные вещества, что особенно опасно для детей и пожилых людей», – говорится в документе.

Мы узнали самые вероятные причины запыленности Челябинска и посчитали, во сколько городу обойдется избавиться от нее.

1. Дорожная революция. Некачественный асфальт, по мнению экспертов, стал главной  причиной запыления Челябинска. Экономия на дорожном покрытии обернулась для горожан не только разбитыми дисками и подвеской, но и одышкой. А все потому, что тонкий слой асфальта быстрее стирается под колесами машин и поднимается в воздух. Добавить сюда частицы автомобильной резины и антигололедную смесь и вот он – ядреный коктейль для легких. Усиливают стирание асфальта высокие скорости, с которыми автомобили передвигаются по расширенным магистралям.

2.  Ямы – место, где копится вредная пыль. Шутка ли, одна только яма размером с квадратный метр скрывает в себе 300 кг асфальтовой пыли. Теперь посчитаем, сколько в городе таким ям. Но помимо накопления пыли, такие «кладовые» еще мешают  убрать скопившуюся в них грязь, ведь моющая техника не пройдет там, где нет асфальта.

3. Отсутствие ливневок – больная «мозоль» Челябинска. Несмотря на давность проблемы, она до сих пор не решена. Нерабочие ливневки в центре города и их отсутствие в новых микрорайонах пагубно сказываются на чистоте улиц: даже после обильных дождей грязь остается на дорогах, а не стекает в канализацию.

4. Низкие бордюры. Едва заметные бордюры с широкими щербинками не удерживают землю на газонах, и грязь легко вымывается с них дождями и выдувается сильным ветром. По мнению Якова Гуревича, проблема в том, что часто бордюры кладутся бездумно, а, между тем, у этого полезного изобретения есть конкретная цель – не только огородить насаждение, но и удержать землю внутри.

5. Деревья – еще одна жертва дорожной революции. Из-за расширения дорог их только в Челябинске вырубили 20 тысяч. А, между тем, именно зеленые удерживают на себе большую часть пыли и вырабатывают так необходимый нам кислород.

6. Газоны – то, чего в Челябинске явно не хватает. Помимо эстетической функции, газоны служат чистоте. Без насаждений земля легко выдувается ветром и вымывается дождями. И только растения с их корневой системой способны удержать грунт.

7. Стройки. Нелюбовь строителей к генеральным уборкам известна. Не раз городская мэрия штрафовала застройщиков за «вынос» грязи на дороги. Не чище и на самих стройках. Однако эксперты отмечают, что пыли от них все же меньше, чем дорожной.

8. Паркуюсь, как… Любители оставить своих «железных коней» на газонах также изрядно вредят челябинцам. Растасканная с мест насаждений земля благополучно отправляется и дальше курсировать по городу, не радуя ни глаз, ни легкие горожан, ведь один только порыв ветра, и сухая грязь взмывает в воздух.

Что делать?

Чтобы выяснить, во сколько обойдется городу латание ям, мы набрали ряд фирм, специализирующихся на ремонте дорог и при этом не обслуживающие контракт с челябинской администрацией. Как выяснилось, залатать яму метр на метр глубиной от 10 см в таких компаниях обойдется от тысячи рублей. Вот только проку от ямочного ремонта может не быть.

– Вот представьте, у вас ржавый кран, мы, конечно, можем заделать одну дыру, но если кран старый, его прорвет в другом месте, – рассуждают в «РемДорСтройСервис». – Все зависит от дороги. Если масштабы бедствия не сильны, то можно обойтись ямочным ремонтом. Но иногда целесообразнее переложить участок асфальта.

За эту услугу в компании возьмут от 1200 рублей за квадратный метр. Однако ряд экспертов убеждены: чтобы исправить ущерб от дорожной революции, нужно потратить почти столько же.  

– Если на революцию – переделку дорог в свое время потратили 20 млрд. рублей, то на возврат всего, как было, нужны еще минимум 10, – говорит Яков Гуревич. – С высадкой новых деревьев, сужением дорог, чтобы снизить скорости, с прокладкой нового асфальта. Спасти город от ландшафтной катастрофы может только новая дорожная революция.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

​​Следите за новостями в наших группах «В контакте», «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

 

 

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?