Южноуральцы перестали оформлять ОСАГО

13 мая 2015 206
Первые последствия роста тарифов на автострахование: челябинцы покупают липовые полисы «за полцены».
Южноуральцы перестали оформлять ОСАГО

Похоже, рынок ОСАГО вновь ожидает кризис. После серии прошлогодних скандалов вокруг дефицита бланков, который был искусственно создан самими компаниями, страховщики в ближайшее время могут столкнуться с обратным явлением - спрос на их услуги стремительно падает.

Офисы страховых компаний Челябинска пустеют – повышение базового тарифа ОСАГО на обещанные 40-60%, на деле вылилось в полтора, а то и в два раза. Например, раньше южноуральцы старше 22 лет и с водительским стажем более трех лет платили за полис ОСАГО в среднем 8 тысяч рублей. Сегодня эта сумма подросла до 16 тысяч – то есть, в два раза. Многим такие страховки оказались не по карману.

Молодые автолюбители признаются: проще оплатить штраф (сейчас наказание за езду с просроченной страховкой, либо без нее вовсе, составляет 800 рублей).

Молодые автолюбители признаются: проще оплатить штраф (сейчас наказание за езду с просроченной страховкой, либо без нее вовсе, составляет 800 рублей).

– Я получила права год назад. Подержанную малолитражку подарили родители, но с одним условием – содержание машины ложится полностью на меня. И что теперь? Я студентка, я зарабатываю столько же, сколько мне надо заплатить за полис страхования. А еще оплатить съемное жилье. Был, правда, вариант: ночевать в машине, но я выбрала крышу над головой. Машина стоит на парковке. Если тарифы останутся на прежнем уровне, то придется продавать мою красотку, – грустно рассказывает третьекурсница Катя Макеева.

Как бы ни хотелось верить в чудеса, но их, скорее всего, ждать не стоит. Особенно в условиях рыночной экономики. Эксперты объясняют – теоретически, каждая страховая фирма может регулировать стоимость полиса ОСАГО на небольшое понижение, но это обязательно скажется на качестве – из «бюджетной» страховки может исчезнуть ряд пунктов. Страховщики полны оптимизма, мол, закон об ОСАГО никто не отменял. Любишь кататься – копи деньги. Резонно.

Количество эпизодов с выявлением просроченных и поддельных полисов ОСАГО увеличилось в разы. 

– Пока что рано говорить о том, что люди перестали оформлять ОСАГО – после роста тарифа прошло слишком мало времени для оценки ситуации. Человеку все равно придется его оформить. Вряд ли массово начнут ездить без страховки, или по поддельным бланкам, – рассуждает начальник отдела маркетинга «Южурал-Аско» Александр Ромашов. – В принципе, создан большой тарифный коридор и кто-то уже начал варьировать цены в меньшую сторону. Но, в любом случае, есть еще один вариант – заключать договор о страховании с ограниченным периодом, например, на три месяца. Тогда не нужно оплачивать всю сумму разом.

Юристы и сотрудники ГИБДД, в свою очередь, готовы поспорить: количество эпизодов с выявлением просроченных и поддельных полисов ОСАГО увеличилось в разы. Но предупреждают: бланк документа, купленный в переходе, не дает никаких страховых гарантий. В случае ДТП вся ответственность ляжет на плечи скупого автовладельца. В лучшем случае.

- К сожалению, поддельные полисы ОСАГО уже стали реальностью, а не исключением. Пока что не было случаев, чтобы человек отвечал за фальшивый бланк перед судом, а вот прецедентов, когда с такого виновника ДТП невозможно взыскать компенсацию ущерба, достаточно. Но это до поры до времени. Нужно помнить об одном: просроченная или фальшивая страховка – плохой вариант, – рассказала Светлана Горлова, доцент кафедры гражданского права ЧелГУ. – Я считаю, что таких проблем можно было бы избежать, грамотно продумав политику повышения тарифа, поднимая его плавно.

Заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков подтверждает: работы у инспекторов прибавилось.

– Штрафы за просроченный полис или его отсутствие остались прежними, а вот инспекторы стали чаще задерживать нарушителей, – прокомментировал Алексей Горшков. – Вероятно, это связано с увеличением цены за ОСАГО. 800 рублей – это штраф, если вы не заключили договор, а не просто оставили бумагу дома. Если в следующий раз нарушитель попадается инспектору, то машину забирают на штрафстоянку. В таком случае придется оплатить еще и эти расходы. Также виновники ДТП при отсутствии страхового договора обязаны оплатить лечение и материальный ущерб другому водителю.

Получается, что на дороги города ежедневно выезжают десятки, если не сотни водителей без ОСАГО. А это значит, что в случае ДТП с их участием на быструю и легкую компенсацию можно не рассчитывать. В лучшем случае участника аварии ждут суды. В худшем годы вытрясания компенсации с помощью судебных приставов.

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?