Южный Урал в «зеленой зоне» по дорожной обстановке

19 февраля 2016 143
За год смертность в ДТП снизилась на 15 процентов
Южный Урал в «зеленой зоне» по дорожной обстановке

Челябинская область вошла в число 35-ти благополучных регионов (из 85 субъектов федерации) с положительной динамикой дорожной обстановки. В прошлом году смертность в ДТП на Южном Урале снизилась почти на 15%, а травматизм уменьшился на 12%. Для сравнения, в 2014 году погиб 631 человек, а спустя год уже 538. За последние 10 лет это единственный год, когда количество погибших опустилось ниже отметки 600 человек.

При этом в первые недели 2016 года положительная динамика сохраняется. На 18 февраля с начала года число ДТП сократилось на 22 процента по сравнению с тем же периодом 2015 года. Число смертей в авариях снизилось на 31 процент. Ural1 попытался найти истоки этой тенденции.

 

Факторы риска

Стоит вспомнить, что с 2011 по 2014 годы дорожная обстановка в регионе была напряженной. Количество серьезных ДТП колебалось в районе 5 000 в год, а число погибших не опускалось ниже 600 человек. Эксперты связывали этот тренд с несколькими причинам. Во-первых «Дорожная революция» внезапно увеличила пространство дорог. Магистрали стали шире, что провоцировало водителей к агрессивной езде. Это привело к тому, что средняя скорость движения в городе стала расти. На некоторых участках дорог в том же Челябинске в порядке вещей было двигаться со скоростью 80-90 километров в час. Ехать медленнее просто не позволял поток.

Еще один аспект – активная автомобилизация. За «тучные» годы количество машин в Челябинске практически дошло до полумиллиона. Каждый год на дорогах появлялись тысячи новых неопытных водителей.

И, наверное, главный фактор – массовое пренебрежение к правилам, со стороны водителей.

 

Комплексный подход

Активные преобразования в этой сфере эксперты связывают с приходом на должность начальника ГУ МВД России по Челябинской области генерал-лейтенанта Андрея Сергеева. С его появлением в регионе полиция начала практиковать систематические операции и рейды. Раз в месяц вся полиция региона выходит на операцию «Ночь», когда экипажи активно патрулируют самые криминальные районы. Подобные рейды проводит и ГИБДД, акции направленны на выявление конкретных нарушений: «Тонировка», «Маршрутка», «Пешеход».

- Когда на одном перекрестке стоит 5-6 инспекторов и тормозят каждого водителя, то воспитательный эффект от такой акции усиливается, - говорит водитель со стажем Александр, - нет этой лотереи, когда тебя тормознули, а трое с тем же нарушением пролетели мимо. Тут ты понимаешь, что если нарушили, то накажут всех.

Вместе с этим усилилась пропаганда безопасного движения. В городе появились рекламные щиты с социальными плакатами от ГИБДД, инспектора чаще стали появляться в школах, активизировалась работа с пешеходами.

javascript:void(0)

В ГИБДД давно заметили, что половину всех жестких ДТП с пострадавшими и погибшими устраивают рецидивисты, те, кто систематически нарушает правила и даже регулярно лишается прав. Инструменты, чтобы убрать таких людей с дорог появились не так давно. На федеральном уровне было ужесточено наказание за повторное нарушение, введено уголовное преследование за пьянку за рулем. Местная полиция смогла наладить взаимодействие с судебными приставами, чтобы оперативно изымать автомобили у злостных нарушителей, чтобы они не оказались за рулем, уже будучи лишенными прав.

 

Камеры спасают жизни

Еще один мощный инструмент в руках ГИБДД – это программа «Безопасный город»,  которая активизировалась с приходом Сергеева. В Челябинской области стали массово появляться камеры, фиксирующие нарушения. Системная работа с программой «Безопасный город», которая до этого лежала в проектах привела к резкому выправлению ситуации. Программа предполагает покрытие города сетью камер, которые фиксировали бы самые смертельно опасные нарушения. На прямых участках, провоцирующих к разгону, установлены камеры фиксирующие скорость. Причем не только скорость в момент «съемки», но и среднюю. Второй тип камер установлен на перекрестках и ловит пешеходов и проезд стоп-линии. Может показаться, что это слишком жестко, массово штрафовать за такие казалось бы мелкие нарушения. Но при этом игнор стоп-линии и желтого сигнала светофора может привести к классическому ДТП, называемому «поворот на лево». Подобные столкновения могут привести к очень жестким последствиям.

Камеры работают примерно год. За это время на этих перекрестках не погиб ни один человек.

- В местах установки комплексов видеокамер снижена аварийность на 40% и травматизм людей на 36%. При этом не допущено гибели людей. Хотя в прошлом году на этих перекрестках погибли двое, – сообщает вице-губернатор Челябинской области Олег Климов. – Есть определенные перспективы развития. Стоит задача распространить на всю территорию области эту программу. Будем стараться формировать культуру вождения, чтобы нарушений не было вообще.

 

Горожане стоят на посту вместе с ГИБДД

Еще один фактор, который помогает автоинспекции работать на профилактику – это тесное сотрудничество с общественными объединениями. Уже почти год организация «Наш город» проводит регулярные рейды с ГИБДД. К экипажам прикрепляются дружинники, которые с одной стороны контролируют инспекторов, с другой помогают им в работе. Параллельно запущен сервис, который позволят горожанам оперативно сообщить в ГИБДД о нетрезвом водителе.

- За несколько месяцев работы сервиса, нам удалось выявить 10 водителей в состоянии алкогольного опьянения, - рассказал Ural1 руководитель общественной организации «Наш город» Олег Чернышов, - инспектора ГИБДД оперативно выехали на место и задержали их. Вообще мы тесно сотрудничаем с ГИБДД с мая 2015 года и провели более 20 рейдов. Кроме того, наши активисты прошли обучение в центре повышения квалификации МВД, чтобы быть более подкованными в правовых вопросах. Хорошо, что ГУ МВД привлекает общественность для этой работы, так как это с одной стороны дает отличную обратную связь для полиции и ГИБДД в частности, а с другой увеличивает количество сознательных граждан.

Сейчас, по словам Чернышова, разрабатываются программы для работы со школьниками и студентами, направленные на повышения уровня осознанности в вопросах безопасности дорожного движения.

Кроме того, ГИБДД наладило контакт с мото-движением, чтобы снизить факторы риска в этой группе участников дорожного движения. Чтобы полиция разговаривала с байкерами на одном языке, создали даже специальный мото-взвод, который точечно работал с мотоциклистами и наверное, самой сложной группой – молодыми скутеристами.

Работа ведется не только Челябинска, но и городов области. На федеральной трассе М5 провели реконструкцию, увеличив участки дороги с двух поточным движением, что сразу же сказалось на аварийности. Комплексные операции, рейды проводятся и в районных центрах, камеры появляются не только в Челябинске, но и Магнитогорске, Миассе и т.д.

- За прошедший год в нашем городе сделано много, - говорит начальник ГИБДД Златоуста Сергей Паутов, - дорожные знаки, привели к новому национальному стандарту, они стали ярче и заметнее, возле школ появились искусственные неровности, специальные светофоры. Людям эти новинки нравятся, потому что движение стало безопаснее. Ночные рейды и операции позитивно сказываются на оперативной обстановке.

По мнению экспертов к позитивному сдвигу в статистике БДД привел именно комплекс мер – системная и адресная работа по самым «болевым» направлениям, профилактика среди водителей и пешеходов. И сейчас мы получили накопленный эффект от работы сразу по нескольким направления. Общая дисциплина водителей повысилась, что и привело к снижению смертности на дорогах.

 

 

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?