За ворованный ролик на фасаде «Юности» Maer Group предложила автору 10 тысяч рублей

01 августа 2016 8251
Рекламщики украли работу челябинского фотографа и хотят откупиться.
За ворованный ролик на фасаде «Юности» Maer Group предложила автору 10 тысяч рублей

Челябинец Виталий Гариев, известный клипами о городах России, намерен добиваться компенсации от федерального оператора имиджевой рекламы. Он обнаружил, что его ролик транслируют на новом экране в центре города. Работа выполнена по технологии time-lapse - каждый план в ролике собран из фотографий Челябинска, которые сделаны через временные интервалы.

Компания Maer Group запустила клип в ротацию уже неделю назад. В официальном сообщении об открытии медиафасада ролик назвали «демонстрацией социальной рекламы». По словам Виталия Гариева, о нарушении его авторских прав рассказали знакомые:

- Я узнал об этом от нескольких человек. Специально сходил к дворцу спорта «Юность» и убедился в том, что мой продукт используют без разрешения, - рассказал корреспонденту Ural1 фотограф. – Я могу подтвердить свое авторство, готовы и нотариально заверены все доказательства.

Виталий уже обратился в центральный офис компании в Москве. Ему пообещали разобраться в ситуации. Через пару дней с фотографом связался представитель Maer Group и предложил компенсацию в 10 тысяч рублей. При этом только на услуги нотариуса при оформлении доказательств авторства, Гариев потратил 7 тысяч рублей.

- Я ответил, что готов к компенсации не меньше, чем 120 тысяч рублей, - говорит Виталий. - Эта примерная сумма, которую компания заплатила бы, приобретая подобные time-lapse кадры и такой длительности в фотобанках.

Корреспондент Ural1 проконсультировался по вопросам авторского права со специалистом  из коллегии адвокатов и юридической компании «Филатов и партнеры». По словам ведущего юриста Екатерины Уткиной, сумма компенсации в этом случае должна быть больше.

- Основное в таких случаях – это доказательства авторства, - говорит Екатерина. - Если они есть, то первый шаг заключается в составлении претензии. Ее отправляют заказным письмом. В ней автор ставит условие –  заключение соглашения на трансляцию или выплата разовой компенсации и снятие ролика с эфира. В данном случае, учитывая размер и местоположение медиаэкрана, фотограф вправе потребовать от 350 тысяч рублей до полутора миллионов. В письме нужно обозначить срок ответа и, если он будет нарушен - обращаться в суд.

- По закону за нарушение авторского права в области использования фотографий можно требовать возмещение до 10 млн. рублей (по каждому факту), - пишет блогер-фотолюбитель Илья Варламов. -  Многие журналы и газеты не утруждают себя поиском авторов, а просто берут понравившиеся снимки из интернета. Логика проста, шансов, что автор обнаружит свой снимок, немного, да и если обнаружит, всегда можно договориться, заплатив несколько тысяч рублей, ведь не каждый захочет судиться из-за фотографии.

Видимо, так думали в компании Maer Group, принимая решение разместить в центре города ворованный ролик. Однако случаи, когда авторы фотографий получали серьезные компенсации за кражу своих работ, все же есть.

Например, в этом году южноуральский фотограф отсудил 90 тысяч рублей у агентства «Миасс недвижимость».  

- Случайно наткнулся на объявление о продаже земли на сайте Avito, - рассказал Степан Макеев. - В качестве иллюстрации были прикреплены две фотографии, как раз те, права на которые ранее были проданы. Ссылок на авторство не было, разрешения никто не спрашивал. Попросил компенсировать мне убытки за бесплатное использование, но миром решить вопрос отказались, поэтому я подал в суд и выиграл.

Ранее были компенсации и внушительнее. В 2015 саратовский фотограф отсудил у администрации города полмиллиона рублей. В позапрошлом году новосибирский автор получил 720 тысяч за перепечатку своих снимков «ВКонтакте». Но буквально накануне случился мировой прецедент - американский фотограф  потребовала миллиард долларов компенсации от фотохостинга.

Кэрол Хайсмит обвинила Getty Images в использовании более 18 000 ее фотографий в коммерческих целях.  То есть фотоагентство  попросту получало деньги за чужие бесплатные фото.  О незаконном использовании своих работ Кэрол узнала после того, как юристы Getty Images прислали ей письмо с требованием платы за  размещение ее собственных фотографий на личном сайте.

Во сколько компенсация обойдется  Maer Group? Для федерального оператора эта неприятность очередная - компания и без того не вылезает из скандалов.  

С первого августа медиаэкран переходит на коммерческий режим работы - вместо видов Челябинска будет запущена реклама. Однако от расплаты за воровство это московский медиа-холдинг не освобождает.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?