«Закатывать» бюджет в асфальт нужно раз в три года

01 июня 2016 211
Челябинцам показали, куда уходят дорожные деньги.

Ямы почти залатали, но на новую «дорожную революцию» денег нет. Поэтому мэрия города, совместно с подрядчиком «Южуралмост», выбрали золотую полумеру – так называемый «средний ремонт дорог». Впрочем, и его стоимость Челябинску  встанет в копеечку. Так, на демонтаж, реставрацию и асфальтирование двух участков в районе улиц Механической и Российской, а также развязки на пересечении Дарвина и Троицкого тракта было выделено 400 миллионов рублей. Половина средств уже потрачена, но работы продолжаются, а итоговая смета остается загадкой даже для Управления дорожного хозяйства.

Чтобы узнать, куда уходят бюджетные деньги, а заодно проверить качество дорожного полотна, на место выехала специальная комиссия. Депутаты ЗСО, активисты «Народного контроля» и журналисты потоптали свеженький асфальт, изучили толщину и качество рабочего слоя.

– Наша задача – осуществить контроль работ, качество строительных смесей. Мы установили, что строители закладывают ресурс сверх норматива. Дорожная отсыпка ведется на уровне 9-ти сантиметров, вместо положенных 6-ти. Это позволит дольше эксплуатировать участок дороги. Строители делают это умышленно, перестраховываясь, – прокомментировал Вадим Воробей, координатор проекта «Народный контроль».

По словам лидера «Народного контроля», ход работ и характеристики покрытия на объектах особых нареканий не вызвали. Однако у собравшихся появилось много вопросов относительно качества материалов. К ответу призвали заместителя директора Управления дорожных работ Челябинска. Сохраняя завидное спокойствие, Сергей Орлов на пальцах объяснил особенности строительства и эксплуатации городских транспортных артерий, а также их технические отличия от загородных магистралей.

– Сегодня базовая стоимость квадратного метра автодорожного покрытия обходится примерно в 600-700 рублей. Но цена может варьироваться. Дело в том, что городские дороги технически более сложные. При проектировании и строительстве нужно учитывать огромное количество коммуникаций, ливневых стоков. Еще учтите, что в большинстве случаев ремонтный участок не перекрывается, чтобы сохранить транспортное сообщение, – рассказал замдиректора Управления дорожных работ. – Да и стандарты устарели. Например, если раньше был заложен ресурс на 3000 автомобилей в сутки, то сейчас по факту это около 700 машин в час!

Не обошлось без откровений. Эксперт сообщил собравшимся: из-за выросшего машинопотока верхний слой необходимо менять раз в три года. Более того, поставляемые  асфальтно-битумные смеси зачастую оказываются бракованными, но выяснить это до начала укладки невозможно – качественная экспертиза покрытия проводится при приемке. Такое заявление всколыхнуло общественников.

– И что вы делаете, если асфальт оказался бракованным? Срезаете верхний слой и выбрасываете? И новый кладете? Но деньги-то уже потрачены! Получается, что просто взяли, и выбросили бюджетные средства? – удивился коммунальный омбудсмен и депутат ЗСО Анатолий Вершинин.

Депутат заксобрания Константин Толкачев поддержал коллегу, и высказал мнение по поводу сложившейся «вредительской» системы взаимодействия с подрядчиками и поставщиками.

– Так сложилось, что контроль строительства дорог осуществляется в основном постфактум. Если уложенная смесь оказалась некачественной, то обратно ее никто не возвращает, а часто и не снимают. Здесь всегда одна надежда – на добросовестность подрядчиков, и соблюдение гарантийных сроков, – резюмировал Константин Толкачев.

Впрочем, главный общественник Вадим Воробей постарался успокоить участников выездной комиссии. Координатор проекта «Народный контроль» сообщил, что за халтуру дорожники не получат ни копейки. А чтобы избежать недоразумений еще на стадии строительства, активисты «Народного контроля» будут еженедельно патрулировать дорожные объекты.

– Нарекания по объектам, которые мы посмотрели сегодня, небольшие, но есть. Если мы обнаружим  технические нарушения, мы попросим их устранить. Если этого не произойдет, то мы составим протокол разногласий, что данные работы не соответствуют заявленным требованиям заказчика. Данные виды работ не будут оплачиваться, – заявил Вадим Воробей. – Проверки будем проводить каждую неделю.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?