Реплика: о разнице «дорожных революций» [18+]

23 марта 2016 3505
Московский мэр «отбирает» пространство у машин и отдает его людям. Челябинские власти расширяют дороги, отменяют троллейбусы, вырубают деревья, закатывают в асфальт трамвайные рельсы – авто рулят! Блогер-урбанист Александр Полозов – о неизбежности и комфортном городе. У кого там «чемоданные настроения»?

Власти Москвы объявили о намерении реконструировать главную улицу столицы – Тверскую, и это станет своего рода апофеозом масштабной реконструкции московских улиц, начатой с подачи нынешнего столичного мэра Сергея Собянина. Происходящее в Москве сильно напоминает то, что происходило в Челябинске во времена приснопамятной «дорожной революции» – с той лишь разницей, что «дорожная революция» по-челябински и «дорожная революция» по-московски имеют совершенно противоположные смыслы.

Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с заданием на проектирование обновленной Тверской, которое выдали власти Москвы. В рамках реконструкции должно поменяться соотношение проезжей части улицы и тротуаров – ширина последних увеличится с нынешних 35 до 45%. Это произойдет за счет сокращения ширины полос для движения автотранспорта – с нынешних 3,7 метра до минимально приемлемых 3,25 метра. Впрочем, не исключено, что в будущем сократится и само количество полос – с сегодняшних четырех до трех или даже двух, потому что согласно проектному заданию в перспективе столичные власти хотели бы видеть на Тверской выделенную полосу для общественного транспорта.

Но в качестве главной фишки задумано возрождение липовой аллеи, которую после десятков лет существования безжалостно вырубили в лихие 90-е под напором всеобщей автомобилизации. Причем, липы будут высажены не в мобильные контейнеры, которые в последнее время стали широко применяться в Москве, в том числе, на реконструированных улицах, а непосредственно в грунт. То есть знаменитые липы на Тверскую вернутся, как говорят в подобных случаях, всерьез и надолго.

Теперь вспомните, что произошло несколько лет назад с главным проспектом Челябинска, где по злой иронии липы  как раз вырубали, и, что называется, почувствуйте разницу. Заодно можете повспоминать другие объекты улично-дорожной сети, по которым прошлись катки «дорожной революции». И честно ответить себе на вопрос, стало ли в результате в городе лучше.

При этом я напомню несколько трендов, которые определяют нашу с вами печальную действительность сегодня. Вместе с расширением дорог и увеличением средней скорости автомобильного потока в Челябинске резко возросло число автомобильных аварий с тяжелым и даже смертельным исходом. Причем во многих из них стали гибнуть пешеходы. И даже не пешеходы, а люди, которые просто ожидали свою маршрутку на остановке общественного транспорта, то есть, по сути, даже не были участниками дорожного движения.

Стоило ли прибавлять по полосе движения, отнимая отнюдь не лишнее пространство у газонов и пешеходов? – продолжение темы в видеоблоге Александра Полозова.

Предыдущий выпуск программы «Реплика» смотрите здесь.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».

 

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?