Для чего эта дырка в заборе, если вечность в неё не видна?

02 ноября 2016 1703
Идеальные стихи написаны, ждем идеального читателя. Новые главы «анонимной книги» русской поэзии в исполнении Виталия Кальпиди и Марины Волковой. Продолжение следует.
Для чего эта дырка в заборе, если вечность в неё не видна?

Сериал состоит из небольших фильмов, каждый из которых представляет одну из 115 глав книги «Русская поэтическая речь-2016. Антология анонимных текстов». Поскольку все тексты анонимные, то читать их будут члены редколлегии проекта – Виталий Кальпиди и Марина Волкова.

Сам проект «Русская поэтическая речь-2016» - это первая в русской литературе попытка отказаться от обаяния имени поэта, от груза его статуса, премиальной истории, количества книг и публикаций или отсутствия таковых.

257 поэтов из 17 стран и 27 регионов России получили предложения участвовать в проекте. В книгу вошли стихотворения 115-ти. Получился не роман в стихах, а роман стихов, причем анонимных, что уже неординарное событие в современной литературе, но у проекта есть и другие масштабные задачи.

Во-первых, параллельно созданию первого тома шло исследование читательского восприятия. И вы, уважаемые зрители, можете принять в нем участие: либо проголосовать на портале интернет-телевидения Ural1 за понравившуюся главу, либо запросить у редколлегии анкету, вопросы которой позволят вам более полно поделиться впечатлением от каждой конкретной кино-главы.

Во-вторых, и, это, может быть, самое важное в проекте, планируется второй том: где будут опубликованы статьи ученых, критиков, специалистов нефилологического профиля, и даже рядовых читателей, посвященные текстам первого тома. В итоге мы можем получить точный, допустим, что объективный срез современной поэтической речи, и почти одновременно – ее научную и читательскую оценку.

Двухтомник «Русская поэтическая речь – 2016» – это актуальный контекст современной поэзии, а также попытка проектирования её скрытых возможностей вплоть до создания новых форм гуманитарной идеологии. Один из механизмов этой презентации и осмысления – сериал, который предлагается вашему вниманию. Приятного и полезного Вам просмотра, то есть все-таки – прочтения!

Подробнее о проекте.

Глава № 36: Идеальные стихи, безусловно, уже написаны, беда в том, что для них нет идеального читателя.
* * *
Стоит отец
Стоит и плачет.
Я не знаю, какие на вкус слёзы отца,
Но я помню,
что когда он сделал для меня мыльные пузыри,
Они, лопаясь на губах,
Растекались вкусом персика.

* * *
Не иди мимо, не иди мимо, не иди.
Иван тебя зовут,
Иваны здесь не ходят.
Яблоко на Ивана не упади,
Мимо иди, мимо
И иди
Как за дверьмИ проходят.
«Я» – уже слышу,
«Ты» – уже слышу,
Как мимо Иван не идёт,
Как яблоко на Ивана – ночью НЕ упадёт.

* * *
Эти собаки промокли в дожде,
Промокли в дожде до тряпки промокли.
Промокли же как могли со всей силы
Промокли.
Это теперь не собаки, а мокрые овечки.
Мальчик говорит, говорит
Овечки мокрые,
Овечки ледяные
До нитки промокли же, до нитки.
Как теперь вязать из их шерсти носки.

* * *
«бери» изумруд,
«бери» стряхивать,
«бери» грохот мусорной машины по утрам,
«бери» доставать песок из холодной реки,
«бери» рано в этом году зацвели яблони,
«бери» туманно,
«бери» уходить по мокрому полю,
«бери» правая нога жмёт педаль газа,
«бери» замедляясь,
«бери» красный,
«бери» я доеду и перезвоню,
«бери» и такая маленькая ножка,
«бери» сначала идите прямо потом резко направо резко только,
«бери» что ты будешь делать если пойдёт дождь,
«бери» ещё
«бери»
«бери»
все равно – это – никогда не будет тебе принадлежать.

 


Глава № 37: Читатель и не должен знать, что гений терпит поражение, талант – капитулирует, и только оригиналы уверены, что им досталась победа.

* * *
Я не знаю, зачем это море
и каспийская злая волна,
для чего эта дырка в заборе,
если вечность в неё не видна?

Где мужчина с обветренным взглядом
не находит от жизни ключа
и красивая женщина рядом,
что ему чуть повыше плеча.

Как они обнялись у простенка,
подростковый отбросивши стыд,
и на шее пульсирует венка,
и серёжка горит и горчит.

Всё как будто банально и просто –
вот их двое при свете луны
и слова вразнобой, не по росту,
но слова им уже не нужны.

Он в запале ей лезет под майку,
сильно колется борода,
а она превращается в чайку,
исчезая вдали навсегда.

* * *
Бабы?! Нет, не голосили.
Не читал молитву поп.
Полубоком выносили
через дверь широкий гроб.

Слишком узкая, зараза,
нужно было снять с петель.
Подогнали к дому «Пазик»
и колхозную «Газель».

Всю дорогу выпивали.
Как же тут не выпивать?!
На пригорке закопали,
где отец его и мать.

А потом под рукомойник
лезли руки с мылом мыть.
Говорили, что покойник
мог бы жить ещё да жить.

Но теперь таким почётом
он меж нами окружён.
Смерть свела с долгами счёты,
примирила бывших жён

и детей от браков разных
за одним столом большим.
Словно это СВЕТЛЫЙ праздник,
день рождения души.

Глава № 39: Если ты ищешь бога и не можешь найти его, значит, он просто не желает с тобой встречаться.

* * *
Человек не достоин надежды:
пусть глаза, как подсолнухи, свЕжи,
пусть исходные данные те же, –
результаты плачевны весьма.
Словно в толще стоящие рыбы,
словно в космос плывущие глыбы,
Человек говорит: – Мы могли бы, –
не проверить его слова.
КрУжит снег над курганами школы,
возвращается грубость в помолы,
переходят черту разговоры,
ты уехал, а ты оглянись:
дети смотрят на наше волненье,
пристегнувшись на заднем сиденье,
и я слышу, как в этом сопенье
утверждается мёртвая мысль.

* * *
Пруды. За прудами – Прадо:
картины, народы, наряды,
а я – по колено в воде
в невидимой миру беде.
Комар и малейшая грязь
в активную жизнь подалась,
грохочет земля, как буфет:
– подайте дитя на обед!
Под носом усОпших веков
шевЕлятся губы сынов,
я – мальчик по горло в волнАх,
простителен, грешен мой страх,
я знаю, что знать не хочу,
и крепко об этом молчу.
Воды невозвратный кредит
в мгновенье тебя приютит,
наткнёшься ногой на сома
и вызнаешь чашу сполна.
Горит человеческий лес
с цикадами наперевес,
воды земляное лицо,
и я – молодец молодцом.


* * *
Долой лицо! Заимствуйте движенье!
Меняйте пол! Впадайте в суету!
Как говорил военный кинокритик:
срубайте мачту – сдержите мечту.
Я вышел из чужого разговора,
взошёл на гору и узрел врага:
спецэффективный человек-корова
и снегом окроплённые рога.
Земля на фотографии пришельцев
безлюдна, серовата, холодна,
в пустом салуне ходит жеребица,
и смерть всепроникающе видна.

ПРЕДЫДУЩИЕ ВЫПУСКИ ПРОЕКТА:

ЛЮБИ МЕНЯ ЗА ЧТО-НИБУДЬ ПРОСТОЕ, ЗА ЧТО-НИБУДЬ ПУСТОЕ – ПРОСТО ТАК

ДУША СИДИТ НЕ МОРГАЕТ, НЕ ЗАМЕЧАЕТ ОКТЯБРЯ

ЗА ЗАНАВЕСКОЙ ЛИЦО УРОДЦА ДЕВУШЕК БЕДНЫХ ЛИШАЕТ СНА

​​​​Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».  

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?