Я сегодня приговорил к расстрелу студентку

25 ноября 2016 112
Продолжаем марафон поэзии и талантов – вместе с Виталием Кальпиди и Мариной Волковой пытаемся понять, почему как только художник прекращает попытки изменить мир, мир начинает изменять художнику.
Я сегодня приговорил к расстрелу студентку

Сериал состоит из небольших фильмов, каждый из которых представляет одну из 115 глав книги «Русская поэтическая речь-2016. Антология анонимных текстов». Поскольку все тексты анонимные, то читать их будут члены редколлегии проекта – Виталий Кальпиди и Марина Волкова.

Сам проект «Русская поэтическая речь-2016» - это первая в русской литературе попытка отказаться от обаяния имени поэта, от груза его статуса, премиальной истории, количества книг и публикаций или отсутствия таковых.

257 поэтов из 17 стран и 27 регионов России получили предложения участвовать в проекте. В книгу вошли стихотворения 115-ти. Получился не роман в стихах, а роман стихов, причем анонимных, что уже неординарное событие в современной литературе, но у проекта есть и другие масштабные задачи.

Во-первых, параллельно созданию первого тома шло исследование читательского восприятия. И вы, уважаемые зрители, можете принять в нем участие: либо проголосовать на портале интернет-телевидения Ural1 за понравившуюся главу, либо запросить у редколлегии анкету, вопросы которой позволят вам более полно поделиться впечатлением от каждой конкретной кино-главы.

Во-вторых, и, это, может быть, самое важное в проекте, планируется второй том: где будут опубликованы статьи ученых, критиков, специалистов нефилологического профиля, и даже рядовых читателей, посвященные текстам первого тома. В итоге мы можем получить точный, допустим, что объективный срез современной поэтической речи, и почти одновременно – ее научную и читательскую оценку.

Двухтомник «Русская поэтическая речь – 2016» – это актуальный контекст современной поэзии, а также попытка проектирования её скрытых возможностей вплоть до создания новых форм гуманитарной идеологии. Один из механизмов этой презентации и осмысления – сериал, который предлагается вашему вниманию. Приятного и полезного Вам просмотра, то есть все-таки – прочтения!

Подробнее о проекте.

Глава № 74: Правильно заданный вопрос – уже на 100 % является ответом, причём, процентов на 90 % – ответом неправильным.
* * *
Его мама отрицала эти школьные ярлыки,
описывая его как замедленного, своеобразного.
Замедленные дети из бедных чернокожих районов –
в 90-х им ставили диагноз «задержка развития»,
неспособность к обучению, записывали в категории,
Но он может слышать то, что не слышат другие.
А это приёмный близнец, семейное изобретение,
замедленному мы подбираем брата или сестру.
Семейная работа, я сама приглядывала
за тётей (на два года старше), ходила с ней
на занятия, чтобы дети не очень дразнили.
Другая мама говорит: он становится мишенью,
не может войти в компанию.
И она организовала магазинчик в доме,
где он может продавать конфеты
и газировку соседским детям,
отсчитывать сдачу, работать с деньгами.
И дети его узнают, он учится навыкам
всё безнадёжно, если быть невнимательным,
если педалировать драматическое неравенство,
комбинацию бедности и расизма,
инвалидности и социальных структур 363.
Медицина – верхушка айсберга,
мы можем быть слепыми перед мощными
и невидимыми практиками надежды.
* * *
Я сегодня приговорил к расстрелу студентку
без удовольствия, из чувства справедливости 364.
Она умирала без крика, но не без слёз.
Человек - не культурный дурак, не автомат,
он принимает решения, создаёт порядок.
Это произошло в 17:30 в аудитории Л1,
рядом с которой установлена скульптура
Каллиопы смешная, китчевая.
Вопрос в том, что происходит в комнате присяжных,
Как они договариваются?
Но, если вы заглянете в Википедию,
то увидите: в десятом сезоне американского
телесериала «Сверхъестественное»,
Каллиопа является богиней,
которая убивает авторов,
когда те заканчивают свои произведения.


Глава № 75: Как только художник прекращает попытки изменить мир, мир начинает изменять художнику. Не изменять художника, что естественно, а изменять художнику с другими, и это смертельно для творчества.

Трансформаторная будка (рок-песня об авангардных поэтических практиках)
Где-то здесь должна быть трансформаторная будка,
Простая типовая трансформаторная будка,
Изрисованная гопниками трансформаторная будка
С молниями на двери трансформаторная будка,
С лесенкой до неба трансформаторная будка,
Во дворах затерянная трансформаторная будка.
Подойди поэт к ней будешь не меняться,
Внешне не меняться, сердцем не меняться,
Вкусом и пристрастием к жизни не меняться,
Смехом не меняться, слёзом не меняться,
Ногтем не меняться, перстнем не меняться
И стихом своим вовеки тоже не меняться,
Весом не меняться, ухом не меняться,
Носом не меняться, следом не меняться,
Задом не меняться, боком не меняться,
Роком не меняться, джазом не меняться,
Вестью не меняться, честью не меняться.
Слов давно уже не хватит, чем там не меняться,
Не нужна поэту трансформаторная будка,
Не нужна поэту (не придумать слова) булка,
Не нужна поэту зажигательная дудка,
Не нужна поэту чудодейственная палка,
Не нужна поэту очарованная ёлка,
Не нужна поэту даже барахолка,
а что нужно
– словами жить, словами жать, словами петь, словами сеть, словами врать, словами вжуть, словами вбыть
и выбыть.
СmuxomBopeHue c mpeMR ‘anRmblMu
Когда я выхожу из экипажа,
То у меня в кармане пассатижи,
В глазах и карме искорки искренко,
И пью я, как пригов, только кока-колу,
И ем я, как сапгир, только из мурелок,
И дышу я, как айги, только берёзовым соком,
И был у меня томик Пушкина,
и было у меня пособие по бейсику
И была у меня всякая лабуда для электрички,
И были у меня разные другие любови и увлечения,
потери, надежды, созвездия и даже смерти
мечтаний,
Но всё это
я раздам
пусть бесплатно, но бесстыдно.
Ввоз беспошлинно, ввод двести двадцать -
это я уже цитирую пособие
Вместо того, чтобы Пушкина или лабуду
у некоторых залежи,
у некоторых лыжи,
а у меня Некрасовская непритязательность,
Блоковская карта страданий,
Маяковская массомясая быкомордая орава,
Пушкинская, Чеховская Тверская
И да,
Пассатижи
во второй и предпоследней строках.

ПРЕДЫДУЩИЕ ВЫПУСКИ ПРОЕКТА:

СЛИЗЫВАЛ НЕБО КИСЛОЕ, ПИЛ НЕБО ЧИСТОЕ

ПОМЕНЯЛИСЬ ЛОХ И СНОБ В ЗЕРКАЛАХ, КАК ГОП И СТОП

ПОПЛАВОК УТОНЕТ – ДУША ВСПЛЫВАЕТ

​​​​Следите за новостями в наших группах «В контакте»,  «Одноклассниках» и «Фейсбуке».  

Комментарии на портале работают в режиме премодерации, поэтому их появление на сайте будет занимать некоторое время.

Немедленно высказать свое мнение по любой теме вы можете в наших группах Facebook, ВКонтакте, Twitter

Как вы относитесь к скандальному эпизоду в эфире радио «Вести ФМ», в котором депутат Госдумы Наталья Поклонская приписала Суворову слова Чацкого из комедии Грибоедова?