Появление Постановления №1212 о субсидировании лизинговых платежей наряду с улучшением наземной инфраструктуры негативно отражается на объемах коммерческим перевозок пассажиров с помощью вертолетной техники. Об этом свидетельствуют мнения опрошенных ATO.ru руководителей вертолетных авиакомпаний. Например, именно Постановление №1212 позволило операторам Ми-8 — авиакомпаниям «ЧукотАВИА» и «Полярным авиалиниям» — приобрести соответственно самолеты DHC-6 Twin Otter Series и Pilatus PC-6. По пути замены Ми-8 на машины DHC-6 пошла и администрация Приморья.

«По мере строительства новых площадок под полеты Twin Otter, доведения до требуемого уровня действующих, туда перестанут летать вертолеты Ми-8, то есть налет на них уменьшится, а на DHC-6 — возрастет. DHC-6 дешевле Ми-8. В этом отношении для бюджета округа, который дотирует полеты, лучше, чтобы летал Twin Otter, а не Ми-8. Но у Ми-8 свои задачи остались — он дежурит по санзаданиям и т.д. Он может летать в худшую погоду по санзаданиям, например, чем DHC-6. Ми-8 может сесть против ветра. На Чукотке пурги, ветра… А у вертолета понятия бокового ветра нет», — рассуждает руководитель «ЧукотАВИА» Томаш Трояновский.

Наблюдают перераспределение перевозок в пользу самолетов и в «Комиавиатрансе». «Территория развивается — прокладываются автодороги, зимники заменяются на дороги с круглогодичным покрытием, то есть все меняется. И в этом смысле наш переход к самолетам отчасти вызван тем, что вертолетные работы понемножку, но уходят за Урал», — рассказывает гендиректор перевозчика Александр Пономарев.

Отметим, пару лет назад о дороговизне использования вертолетов Ми-8 на региональных маршрутах говорил и глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов: «На мой взгляд, потенциал использования вертолетов на местных перевозках практически исчерпан. В будущем для местных воздушных перевозок будут использоваться самолеты».

Читайте также  СП Ural Boeing Manufacturing поставило первую партию балок основной опоры шасси для самолета Boeing 737NG

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Впрочем, учитывая географию нашей страны и ее инфраструктурные ограничения, говорить о скором повсеместном исчезновении пассажирских рейсов на вертолетах вряд ли приходится. С течением времени пассажирские перевозки на винтокрылых машинах будут носить все более узкий характер.