Авиакомпания S7 Airlines "перезапускает" хаб в Новосибирске. Рост прямой конкуренции в московском авиаузле с группой "Аэрофлот" и другими перевозчиками побуждает вторую по величине российскую авиакомпанию пробовать альтернативные рыночные ниши, обещающие быстрый рост и относительно высокую доходность. С летнего расписания 2017 года в новосибирском аэропорту Толмачево будет базироваться не менее шести региональных самолетов Embraer E170, которые начнут выполнять фидерные рейсы в города Сибири, Казахстана и Киргизии. В опубликованном к настоящему времени расписании S7 стоит более 230 вылетов в неделю, сформированных в 10 трансферных волн разного масштаба. Кроме Новосибирска S7 ставит акцент на вторичных хабах во Владивостоке, где базируются два Airbus A320 (пять внутренних и шесть международных направлений) и Иркутске (три внутренних и пять международных маршрутов). Маршрутная сеть из Санкт-Петербурга в стадии формирования, но уже в этом году может увеличиться до восьми внутренних и трех международных направлений.


C тех пор как в конце XIX века железнодорожная Транссибирская магистраль пересекла реку Обь, транспортная функция была и остается одной из важнейших для Новосибирска. Аэропорт Толмачево в прошлом году обслужил около 4,1 млн пасс., став четвертым по величине региональным аэропортом в стране (после Симферополя, Екатеринбурга и Сочи) и крупнейшим в Азиатской части РФ.


Новосибирск как естественный хаб


Несмотря на центральное положение между Европейской Россией и Дальним Востоком, трансферная функция в Толмачево оставалась, скорее, номинальной. Маршрутная сеть базовой авиакомпании S7 Airlines насчитывала несколько пунктов в Европейской части России, из которых лишь Москва, Санкт-Петербург и Сочи (сезонно) обслуживались не менее чем с ежедневной частотой. В восточную сторону часть рейсов выполнялась с промежуточными посадками в Хабаровске и Иркутске. Пассажиры из Восточной Сибири и Дальнего Востока предпочитали прямые рейсы стыковочным, а трансфер через московские аэропорты — скудным стыковочным возможностям через Новосибирск.

Читайте также  Титановое партнерство