Новый завод совместного предприятия американской корпорации Boeing и российской «ВСМПО-Ависма» — Ural Boeing Manufacturing (UBM; принадлежит в равных долях обеим компаниям) в Свердловской области введут в строй в I квартале 2018 г. Строительство объекта, который удвоит производственные мощности UBM, уже идет.


На новом заводе, который получит почти полностью автоматизированное производство, будет осуществляться не только черновая, но и чистовая обработка деталей для гражданских программ Boeing 737MAX, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 777Х (начало производства последнего запланировано на 2017 г.). Площадь предприятия составит около 20 тыс. кв. м. Объем инвестиций в строительство нового объекта стороны не раскрыли.


Предполагается, что после завершения строительства нового завода доля СП в поставках для Boeing Commercial Aircraft сохранится на текущем уровне в 35%. Это произойдет из-за того, что вместе с наращиванием производства титана вырастут и запросы Boeing. В частности, с 12 до 14 бортов в месяц планируется увеличить темпы производства самолетов Boeing 787. Кроме того титан потребуется для новой программы Boeing 777X, которая собрала 320 заказов. Впрочем, точные объемы титанового производства в компаниях не раскрыли.


Отметим, что в соответствии с контрактом, заключенным на авиасалоне МАКС-2015, СП уже является ключевым поставщиком штамповок для Boeing 777X. 


В Boeing подчеркнули, что UBM выпускает продукцию не только для американского производителя, но и для сторонних заказчиков. В частности, там закупаются производители двигателей General Electric и Rolls-Royce, а также производители шасси. Таким образом, доля продукции UBM, используемых в самолетах Boeing, в конечном счете оказывается больше, чем 35%.


Отметим, что новый завод станет якорным резидентом «Титановой долины» — особой экономической зоны, расположенной в Свердловской области. Это даст UBM ряд преимуществ. В частности, компанию освободят от таможенных пошлин и импортного НДС. Благодаря размещению в ОЭЗ экономия СП на закупках составит 30–40% (на заводе будут использоваться импортные станки). Следовательно, в этой же пропорции уменьшается и срок окупаемости проекта. Вопрос о том, переносить ли первый завод (открыт в 2009 г. в Верхней Салде) на территорию ОЭЗ, будет поднят позднее.

Читайте также  Top 20 Russian airlines, by passengers carried and passenger kilometers flown in the first six month of 2009


Говоря о партнерстве в непростые для российско-американских отношениях времена, в Boeing подчеркнули, что «политические разногласия не помогают авиации» и что компании трудно работать в условиях неопределенности и непредсказуемости. Тем не менее представитель Boeing подчеркнул, что все проекты с «ВСМПО-Ависма» рассчитаны на долгосрочный период, и выразил надежду, что политическая ситуация не помешает партнерству.


Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Стратегическое партнерство Boeing и «ВСМПО-Ависма» (входит в «Ростех») началось в 1997 г. СП было образовано в 2009 г. В рамках авиасалона Dubai Airshow 2013 стороны подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривал удвоение производства Ural Boeing Manufacturing. Изначально предполагалось, что это произойдет к 2016 г.